Тип урока: урок формирования и применения знаний, умений, навыков.
Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развитие исследовательских навыков, дифференцированный подход в обучении.
Решаемые проблемы: как правильно применять правила и свойства умножения для упрощения вычислений, решения задач.
Виды деятельности: устный счет, индивидуальная работа, коллективная проверка, письмо, беседа, чтение, рассматривание, работа у доски.
Планируемые результаты:
- предметные: научиться применять свойства умножения, формировать умение применять эти свойства для рационализации нахождения значения выражения; научиться выполнять устные вычисления при умножении;
- личностные: формирование способности к волевому усилию в преодолении препятствий;
-УУД: коммуникативные – воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; регулятивные – обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы, выстраивать алгоритм действий; познавательные – строить логические цепи рассуждений, выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению "Занимательная математика" рассчитана на возраст учащихся 12-13 лет. Она призвана восполнить недостаток внимания, уделяемого решению не стандартных задач.
Тема: Сложение и вычитание в пределах 3.
Цели:
Образовательная: закрепить знания по нумерации чисел в пределах 3, формировать вычислительные навыки, умение математически правильно читать выражения, умения решать задачи;
Воспитательная: прививать интерес к чтению, любовь к книге, воспитывать аккуратность;
Коррекционная-развивающая: развитие зрительного восприятия, вычислительных навыков, коррекция памяти, мелкой моторики, функций анализа и синтеза при решении задачи.
Методическая разработка урока "Округление натуральных чисел" для 5 класса по УМК Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд
Задачи урока: Образовательные: научить округлять числа. Развивающие: создать условия для развития мыслительной деятельности учащихся, умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы; развивать внимание, интерес к предмету; развивать навыки самоконтроля и самооценки учащихся; Воспитательные: воспитывать доброжелательность, справедливость.
Геометрический материал не выделяется в программе по математике для начальных классов в качестве самостоятельного раздела. В учебном процессе изучения элементов геометрии непосредственно связывается с изучением арифметических и алгебраических вопросов.
Одной из основных задач изучения геометрического материала в коррекционной школе является развитие и формирование геометрических представлений, понятий о плоскостной и объемной фигурах, классификации фигур, их свойствах, длине, площади, объеме и единицах их измерения. В связи с этим знакомлю учащихся с измерительными и чертежными инструментами (линейкой, циркулем, чертежным треугольником, рулеткой, транспортиром) и вырабатываю прочные навыки работы с ними. Следует также развивать умение решать практические задачи, применяя геометрические знания и умения.
С статье приведены игры на развития математический представлеий у детей.
Настольная игра для изучения цифр и счета для детей с 3 лет.
60 разноцветных карточек. На карточках цифры от 0 до 9, арифметические знаки +,-,:,х.
Карточки разделены на 4 рода по 10 карточек — котята, петушки, черепахи, рыбки. Эмблема котят - круг, петушков - треугольник, черепах - квадрат, рыб — крест.
Чтобы завладеть вниманием современных детей, надо их, прежде всего, удивить, заинтересовать. Как сделать урок таким, чтобы ученик ждал новой встречи с учителем? И возможно ли это?
ОГЭ и ЕГЭ давно стали реалиями нашего времени. Каждый год, волнуясь, мы ждем результатов, так как понимаем, что полученные баллы – важнейший показатель успеха школы, итог нашей совместной с учениками кропотливой работы и объективный показатель независимой внешней оценки. Результаты ГИА дают возможность подвести итог работы за учебный год, глубоко проверить знания и умения учащихся, обнаружить пробелы в преподавании предмета математики. Но какие факторы могут повлиять на качество образования?
В статье рассматривается проблема развития творческого мышления младших школьников в процессе обучения математике, раскрыты суть, содержание основных понятий проблемы, определены критерии, характеризующие творческое мышление в процессе обучения математике (беглость, гибкость и способность к ясности, простоте и рациональности решения заданий по математике). Обоснована и раскрыта роль проблемных ситуаций (использование текстовых задач, специальных упражнений и заданий по математике, развивающие беглость, гибкость и рациональность решений), как средство развития творческого мышления младших школьников в процессе обучения математике, изложены методические приемы.
Задача такого этапа урока как актуализация знаний состоит в том, чтобы подготовить учеников к работе, восприятию нового материала, напомнить детям ранее изученные темы, актуализировать их умения и навыки. Этому материалу и посвящена моя статья.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 03.11.2025
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.