В сборнике представлены специальные упражнения и методы развития навыков слушания у обучающихся второго класса, обосновывается актуальность слушания для младших классов в соответствии с современным ФГОС НОО.
Конспект предназначен для занятия по функциональной грамотности во 2 классе по рассказу Н.И. Сладкова «Веселая игра» в соответствии с ФГОС. При проведении занятия применяются технология продуктивного чтения и «Ромашка Блума» как один из приёмов технологии развития критического мышления.
Учебно-методическое пособие разработано специально для педагогов начальной школы с целью эффективного обогащения активного словарного запаса учащихся младшего возраста. Оно включает разнообразные упражнения и задания, охватывающие все ключевые аспекты изучения русского языка — от фонетики и орфографии до синтаксиса и стилистики речи.
Пособие способствует развитию лингвистической компетенции учеников, помогая усваивать лексику естественным образом, через увлекательные игровые формы и творческие задания. Помимо тренировочных упражнений, в пособии также представлены рекомендации по организации уроков и проведению внеклассных мероприятий, направленных на закрепление изученного материала.
В данном сборнике представлен перечень популярных и общедоступных здоровьесберегающих технологий, разработанный для учащихся с интеллектуальными нарушениями. Технологии собраны для применения на уроках речевой практики в 1 классе. В данном сборнике здоровье сберегающие технологии представляют собой 3 направления деятельности на уроках речевой практики, как физкультминутка, пальчиковая гимнастика и дыхательные упражнения, соответствующие лексической теме. Данные технологии может использовать любой учитель дефектолог во время организации учебного процесса.
Главная цель в работе с детьми с ОВЗ - научить их осваивать то, что очень важно в жизни каждого человека - умение передать информацию, поддержать беседу, установить контакт, пересказать (к случаю) поучительную или смешную историю, написать поздравительное письмо, объявление, найти способ уйти от ссоры во время спора и т.д. Именно в процессе общения происходит становление школьника как личности, рост его самосознания, формирование познавательных способностей, нравственное, умственное и речевое развитие.
Актуальность методической разработки: развитие познавательного процесса при изучении отдельных предметов, творческого подхода к решению проблемных вопросов усвоения школьного материала, вовлечение в проектно-исследовательскую внеурочную деятельность при изучении природы родного края. Развитие функциональной грамотности у учащихся младшего школьного возраста. Универсальность, с возможностью трансформации заданий и применения методики в различных областях предметных знаний. Цель: Сформировать у младших школьников функциональную грамотность через развитие познавательного и творческого интереса к решению сложных предметных и метапредметных задач; Задачи:
• Разработать дидактические материалы по формированию функциональной (естественнонаучной, математической, читательской. финансовой) грамотности обучающихся;
• Формировать функциональную грамотность на уроках математики, литературного чтения, окружающего мира, а так же на внеурочных занятиях и в проектной деятельности младших школьников;
• Внести свой вклад в копилку заданий по формированию функциональной грамотности младших школьников. Средства обучения:
Технические средства: компьютер с выходом в Интернет, принтер, мультипроектор, учебная метеостанция.
Наглядные и раздаточные дидактические пособия: коллекция плакатов природные зоны России, таблица «Погода», физическая карта России, региона, Спилс-карты своего региона, коллекция горных пород и минералов, гербарии.
Интерактивные средства обучения: ФГИС Моя школа, Сферум.
Экологичесое воспитание дошкольников во внеурочное время. Они являются стержнем современного образования и служит ключом к формированию нравственности.
На сегодняшний день, на первый план выдвигается развивающая функция образования, развитие и становление личности школьника. А одним из ведущих характеристик развития личности является познавательный интерес, уровень развития которого в значимой мере определяет эффективность процесса изучения.
Проблемное обучение — это способ организации деятельности учащихся, который основан на получении информации путём решения теоретических и практических проблем в создающихся в силу этого проблемных ситуациях.
Учащимся не даётся информация в готовом виде, знания им необходимо добывать, используя для этого свой опыт деятельности, творческий потенциал, ранее усвоенные знания.
Такую куклу смогут сделать дети даже дошкольного возраста. Благодаря простоте конструкции, а также минимальному количеству используемых материалов подходит для выездных мастер-классов с детьми и взрослыми.
В статье описываются значимость формирования семейно-нравственных ценностей младших школьников, роль и возможности гуманитарных дисциплин в формирования семейных ценностей, дается определение понятия «кейс-технологии», описываются примеры использования кейс-технологий на уроках литературного чтения для формирования значимости семейных ценностей.
Формирование функционально грамотной личности – это сложный, многосторонний, длительный процесс. Чтобы достичь результатов, необходимо грамотно сочетать в своей работе различные современные образовательные технологии.
Данная статья посвящена выявлению особенностей развития творческого рассказывания у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи. С помощью проведённых методик был выявлен уровень развития творческого рассказывания у учащихся 1 класса с общим недоразвитием речи.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 17.11.2025
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.