Статья об одном из методов развития креативного мышления.
В современном мире традиционные педагогические методы не совсем актуальны, так как они дают готовые знания, учат детей мыслить шаблонами и стереотипами, а цель современного образования – развивать творческие способности. Одним из способов такого развития,является использование креативных заданий. Именно такие задания развивают фантазию, воображе¬ние, ассоциативность мышления, так как предполагают создание ребенком собственного продукта: идеи, рисунка, сочинения и т. д., такие задания пополняют опыт творческой дея¬тельности учащихся.
Формирование элементарные представления о динозавре и о его строении. Совершенствование связной речи, как средства общения, через формирование умения вести диалог с воспитателем и строить монологические высказывания. Создание условий для проявления инициативы и творчества в познании окружающей действительности.
Психолого-педагогические особенности обучающихся.
Первичный дефект - нарушение слуха - возникнув в детстве, пускает развитие психики ребенка по отклоняющемуся от нормы пути развития, приводя его к возникновению вторичных нарушений. Ограниченное поступление информации со стороны нарушенного слухового анализатора создает необычные условия для развития психики ребенка: в первую очередь наблюдается дефицитарное развитие речи.
В рамках проекта культурных практик, я в старшей группе решила сделать макет Русской народной избы.
Цель: познакомить с историей русского крестьянского быта и традициями наших предков.
В своей работе, я пошагово показываю всю работу, которую выполняла с детьми в свободное от занятий время, в частности в вечернее время.
Презентация из опыта работы. Бизиборд (бизибук) «Алиса»
Представляет собой мягкую книжку из 8 листов,
сшитую из текстильных и бумажных материалов.
Способствует развитию у детей дошкольного возраста:
мелкой и крупной моторики, логики, памяти, усидчивости.
Презентация из опыта работы: создание мини - музея в средней группе детского сада, при участии родителей. Закреплять и систематизировать знания детей о транспорте: его видах и назначении. Развивать мыслительную и речевую активность детей. Учить правилам поведения в музее.
Проект "Посткроссинг между детскими садами" уже охватил много городов Российской Федерации. С его помощью дети узнают много интересного о своей стране и находят друзей по переписке в других городах. Воспитатели делятся педагогическим опытом с коллегами. Что такое посткроссинг и как увлечь им взрослых и дошкольников, читайте в статье.
Сегодня, в век бурных технологий, в век стремительных открытий и инновационных идей, когда дошкольник вынужден молниеносно воспринимать весь этот огромный поток информации, так хочется, чтобы он не забывал о том малом и близком, о том, что его окружает, о том, без чего нам всем не прожить – о нашей окружающей среде. Углубленно занимаясь экологическим воспитанием дошкольников, мы наметили несколько взаимосвязанных направлений, и стараемся решить поставленные задачи через самые разные виды деятельности.
мастер-класс для педагогов. Цель:
Повышение профессионального мастерства педагогов посредством арттерапевтических технологий для формирования эмоционального благополучия обучающихся.
Летние и каникулярные оздоровительные периоды – сезонные отрезки времени, в которые реализуется система мероприятий, направленных на оздоровление детей. Важно так организовать жизнь учащихся, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о каникулах, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах еще долго радовали наших детей. Успех летней оздоровительной работы со школьниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовились к ней все участники воспитательно-образовательного процесса.
Цель:
- Приобщение детей к традициям большого спорта, повышение интереса к здоровому образу жизни и физической культуре, к зимним видам спорта;
- Формирование у дошкольников интереса к занятиям соревновательного характера;
- Показать детям привлекательность зимнего времени года.
Презентация деревья для старшей группы, может быть использована на занятиях по окружающему миру или развития речи. Управление презентацией происходит с помощью кнопок или компьютерной мыши.
Наглядные, ритмичные, яркие и очень доступные для повторения малышами от 2 лет мультипликационные песенки – анимация для запоминания звуков русского алфавита.
Основной акцент уделяется звукам, их визуализации, музыкальному сопровождению, ритмике и способности импринтинга детей дошкольного возраста.
В наглядной простой манере детки быстро запоминают звуки и буквы, тренируют мелкую моторику и координацию, развивают музыкальное и ритмическое восприятие, а пение - повторение способствует развитию артикуляции, речи, воображения, запоминанию звуков и подготовке к чтению в естественном, очень доступном, музыкальном формате.
В статье раскрыта необходимость диагностики уровня развития коммуникативных навыков у младших школьников с умеренной умственной отсталостью. Определены компоненты коммуникативный сферы, подлежащие диагностике. Дана характеристика уровней развития коммуникативных навыков. Представлены полученные результаты экспериментального обследования детей данной категории.
Интерактивный тренажёр "На грибной поляне" создан с использованием технологического приёма "Имитация рисования" Дети из букв собирают слова - названия грибов. Кликают на прямоугольник - проверяют себя, появляется изображение грибочка.
Краткое изложение педагогического опыта по театральной деятельности.
Говорят, в профессию приводит судьба. О себе могу сказать, это точно. О профессии воспитатель в детстве даже не задумывалась, мечтала стать учителем, организовывала подруг, и мы упоительно играли в школу. Закончила школу, сразу же решила поступать в Пединститут, но не прошла по конкурсу, и отправилась в педучилище. К моему удивлению, меня взяли, хотя вступительные экзамены уже давно закончились. Училась в педучилище с большим удовольствием.
Речь является продуктом психической деятельности человека и результатом сложного взаимодействия разных мозговых структур. Реализация устной речи происходит благодаря координированной работе переферического двигательного аппарата, которая обеспечивается центральной нервной системой.
Задачи непосредственно образовательной деятельности: формировать предпосылки функциональной грамотности посредством использования метода интеллект-карт, систематизировать знания детей о родном городе с использованием интеллект-карты, воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него.
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 02.12.2025
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.