Консультация для родителей подготовительной группы на тему "Психологическая готовность к школе".
Цель консультации помощь детям в адаптации к школьным условиям и поднятие мотивации к школьному обучению.
Сенсорная комната в детскому саду.
Что это такое? Для чего она нужна? Какой смысл от занятий в сенсорной комнате? На все эти вопросы я постараюсь вам ответить.
Основная цель психолога в детском саду и в любом образовательном учреждении занятий в сенсорной комнате это Сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья детей с помощью мультисенсорной среды.
В статье дается описание психолого-педагогическому сопровождению родителей детей с интеллектуальными нарушениями.
Дети с нарушением интеллектуального развития, умственно отсталые дети – это дети, страдающие в результате органических поражений головного мозга нарушениями в развитии психических, особенно высших познавательных процессов (активного восприятия, словесно-логического мышления, памяти, речи, воображения). При умственной отсталости органическая недостаточность мозга носит неусуглубляющийся характер, действие вредоносного фактора уже остановливается, и ребенок становится способен к развитию, которое подчиняется общим закономерностям формирования психики, и имеет свои особенности.
Детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Из детства ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь.
Физическое воспитание направлено на своевременное формирование у детей двигательных навыков, умений, физических качеств: развития интереса к различным, доступным ребенку видам двигательной деятельности и положительных нравственно-волевых черт личности.
Обучение в процессе физического воспитания обеспечивает одну из его сторон - физическое образование, под которым понимается системное освоение человеком рациональных способов управления своими движениями, приобретение таким путем необходимого в жизни фонда двигательных навыков и связанных с ними знаний.
Опираясь на опыт работы с детьми раннего возраста, было разработано интегрированное занятие по познавательному развитию по типу квеста. Данная форма проведения позволяет избежать перенапряжения детей младшего дошкольного возраста за счёт двигательной активности, переключения на разнообразные виды деятельности, тем самым поддерживая познавательный интерес и детское любопытство. В занятии используются артикуляционная гимнастика, здоровье сберегающие технологии, сенсорные, дидактические игры, музыкальное сопровождение. В свою очередь игровая мотивация, играющая немаловажную роль, большое количество дидактического материала, вызывает интерес у детей и их высокую активность.
Занятие в виде интеллектуально-познавательной игры Что? Где? Когда? В игре у детей появляется уверенность в собственных силах, в способности получать реальный результат. В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление. У детей формируется способность совместно принимать решения и следовать их выполнению.
Сегодня основными задачами в области образования является реализация права на образование детей с ОВЗ и создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психологических особенностей, начиная с раннего возраста. Кроме того, в настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации.
Цель:
- познакомить с техникой «декупаж»; показать особенности работы в этой технике.
Задачи:
- обратить внимание на простоту изготовления красивых вещей;
- приобщить к миру увлекательного и завораживающего декорирования предметов обихода.
Мастер-класс предназначен: для детей младшего и среднего школьного возраста.
Важной особенностью дошкольников с задержкой психического развития является то, что чем более ранний возраст мы рассматриваем, тем менее сформированы психические процессы, меньше дифференцирована психическая деятельность, в результате чего обнаруживается много сходных проявлений отставания в развитии при таких близких по причинам возникновения недостатков, как задержка психического развития, легкая степень умственной отсталости, общее недоразвитие речи, а иногда и глубокая педагогическая запущенность (социально-культурная депривация).
В материале представлены 4 конспекта развивающих занятий с детьми от 2 до 3 лет. Занятия направлены на развитие мелкой моторики, тактильных ощущений; формирование умения выражать эмоции и чувства через прикосновение.
За основу нашего проекта мы взяли уникальную познавательную коллекцию «Они тоже были маленькими». Она знакомит ребенка с судьбами людей, которые по праву считаются достоянием России. Со страниц книг легендарные личности обращаются к читателю на простом и понятном языке и становятся для ребенка добрыми друзьями. Каждый из героев коллекции делится с юными читателями: детскими мечтами и увлечениями, удивительными и забавными случаями из жизни, примечательными фактами своей эпохи, радостями и переживаниями, успехами и открытиями. Красочно иллюстрированные книги о самых выдающихся личностях в истории родной страны станут первым путеводителем в мир гениальных идей, больших достижений и захватывающих открытий!
Раскрываются особенности и формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями воспитанников
Непрерывная связь с родителями осуществляется учителем- логопедом с помощью коллективной, индивидуальной, наглядной форм работы.
Коллективную работу можно представить в нескольких видах.
Советы родителям по развитию логико-математического развития детей.
Дошкольный возраст в жизни каждого ребенка - очень важный период для его дальнейшего развития. Ведь в это время развивается и формируется «фундамент» его личности. Особенно важен этот период для ребенка с нарушением зрения, так как в этом возрасте у него должны сформироваться механизмы адаптации, которые позволят ему приспособиться к беспрепятственному функционированию в окружающем его мире без зрительного контроля. Это очень трудная задача для маленького человечка, мы не можем рассчитывать на то, что ребенок сам, естественным образом, приспособится к преодолению трудностей, вытекающих из его инвалидности. Уже с первых месяцев и лет жизни он должен иметь постоянную и систематическую помощь со стороны родителей.
Новогодний утренник с элементами театрализованного представления с участием персонажей-взрослых: Деда Мороза, Снегурочки, Кощея Бессмертного, Старика Хоттабыча, и детей: водитель такси - бычок (символ года), восточные принцессы, снежинки, снеговики.
Данный конспект разработан для автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях.
Ребенок отправляется на поиск домика, где живет змейка Шипелка, но путь предстоит непростой, нужно выполнить несколько увлекательных заданий, в которых ребенок отрабатывает навыки правильного произношения звука [Ш] в слогах, словах и предложениях, развивает артикуляционную и мелкую моторику, развивает фонематический слух, речевое дыхание,развивать четкость дикции, интонационную выразительность.
Экологическое воспитание – систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры.
Цель экологического воспитания
– формирование начал экологической культуры, т.е. бережного отношения ребенка к природе, себе и окружающим людям. Поэтому правильно организованная предметно-развивающая среда в экологическом воспитании дошкольников имеет большое значение.
Дидактические игры для детей старшей и подготовительной к школе группы групп.
Цель: закрепление названий порядковых числительных, умения задавать вопросы с целью отгадывания места нахождения предмета (игрушки).Закрепление знаний о цифрах, умение отсчитывать нужное количество предметов. Пополнение знаний о происхождении данного природного материала. Закрепление знаний цифр, умения соотносить их с количеством предметов. Пополнение знаний об овощах, умение их классифицировать.
Мультипликационные герои: лиса Алиса и кот Базилио появляются в стране "Умниц и умников", и начинают проверку знаний с помощью логических задачек, заданий и экспериментов. Дошкольники, успешно справившиеся с поставленными трудностями, получают почётные призы и медали!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.01.2025
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.