В настоящее время образование детей с задержкой психического развития – одна из самых актуальных и дискуссионных проблем современного образования. Для развития познавательных способностей необходимо использовать различные методы и приёмы, в том числе к ним относятся и интеллектуальные групповые игры, так как огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игровой деятельности.
В настоящее время образование детей с задержкой психического развития – одна из самых актуальных и дискуссионных проблем современного образования. Для развития познавательных способностей необходимо использовать различные методы и приёмы, в том числе к ним относятся и интеллектуальные групповые игры, так как огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игровой деятельности.
Внеурочное мероприятие "Масленицу встречаем" знакомит ребят с ОВЗ с историей праздника Масленица , вовлекает учащихся в театрализованное действо, воспитывает уважительное отношение к национальному наследию.
Рабочая программа коррекционной работы «Мастерская Наума Грамотника» -это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении образовательной программы основного общего образования. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и в рамках АОП НОО обучающихся с ЗПР, разработанной государственным бюджетным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой № 456 Колпинского района Санкт-Петербурга.
Данная рабочая программа составлена для обучающихся 1-2 классов с ОВЗ (ЗПР), имеющих рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, сформированные по результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом ИПР и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. По данной программе могут заниматься так же обучающиеся 1-2 классов, не имеющие рекомендаций ПМПК, но имеющие трудности в обучении, по письменному заявлению законных представителей обучающегося на имя директора ГБОУ средней школы №456. Программа будет реализовываться в рамках внеурочной деятельности.
Развитие речи детей 1 класса с нарушением интеллекта является частью постижения мира, построения путей социализации. Дети с нарушением интеллекта, обладая относительно небогатым словарным запасом, испытывают затруднения в построении коммуникативных повседневных контактов.
Конспект разработан для учеников 4 слабослышащего класса школы 1 и 2 вида, в соответствии с КТП. В конспекте использованы различные виды работ для детей с нарушением слуха: фонетическая зарядка, зрительная гимнастика, динамическая пауза, работа за экраном (на остаточный слух), и без экрана (слухо-зрительно), вопрос-ответ (диалог), чтение сопряженно с воспитателем, самостоятельное чтение. На занятии учитывались слухо-речевые возможности детей с нарушением слуха.
Баба-Яга превращает Деда Мороза в злого и жадного старика. Что же, дети остануться на праздник без подарков? Действующие куклы:
Баба-Яга, Дед Мороз
Ёжик,Зайчик, Волк, Лисичка, Медведь
Буклет для родителей и учителей. В нем представлены примеры кинезиологических упражнений, а также рекомендации по их применению.
Кинезиология — наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Кинезиологическая гимнастика - упражнения для развития межполушарного взаимодействия
Презентация "Работа по картине Шишкина "Утро в сосновом лесу" использовалась на уроке по "Формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи" в 9 г классе (для глухих учащихся).
В данной работе проанализирован и обобщен теоретический материал и разработана система занятий во внеурочной деятельности по формированию коммуникативных умений детей с ОВЗ младшего школьного возраста. Проанализированы разнообразные формы, методы и приемы коррекционной направленности во внеурочной деятельности по формированию коммуникативных умений младших школьников с ОВЗ в условиях школы-интерната.
Материалы данной работы могут быть использованы педагогами специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений.
В статье раскрыта необходимость диагностики уровня развития коммуникативных навыков у младших школьников с умеренной умственной отсталостью. Определены компоненты коммуникативный сферы, подлежащие диагностике. Дана характеристика уровней развития коммуникативных навыков. Представлены полученные результаты экспериментального обследования детей данной категории.
Представлено интегрированное занятие для учителя-дефектолога и учителя-логопеда по теме "Дикие животные" Задачи занятия:
1. Обогащать и расширять знания о среде обитания животных.
2. Обогащать лексический словарь по теме «Дикие животные».
3. Развивать пространственные представления и ориентировку в словах и предложениях.
4. Развивать умения анализировать, образную (зрительную) память.
5. Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.
В статье представлен теоретический и практический материал по адаптация дидактического материала на уроках с неговорящими детьми с ТМНР. Подробно рассказано, как можно адаптировать учебный материал и использовать его на уроках по развитию элементарных математических представлений и уроках альтернативного чтения и письма с неговорящими детьми. Данная статья будет полезна учителям-логопедам, олигофренопелагогам, учителям - дефектологам.
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями (вариант 2).
Игра на липучках. К игре прилагаются исходники для самостоятельной печати и оформления. Игра создана для обучающихся с ТМНР (тяжелыми множественными нарушениями развития).
Рекомендации в работе с обучающимися с задержкой психического развития: принципы и подходы к написанию адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с задержкой психического развития. Практические рекомендации по организации дифференцированного подхода в работе с обучающимися с сочетанными нарушениями в развитии.
Овладение чтением является сложной и напряженной работой, которая требует от ребенка определенных усилий (волевых, эмоциональных, физических). Не все обучающиеся способны легко овладеть чтением.
В статье рассматриваются психофизические особенности детей с умеренной, тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития в рамках освоения ФГОС. Даются рекомендации по обучению таких детей для создания эффективного взаимодействия с учащимися.
Сегодня основными задачами в области образования является реализация права на образование детей с ОВЗ и создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психологических особенностей, начиная с раннего возраста. Кроме того, в настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.