Наставничество студентов педагогического образования представляет собой комплекс мер, способствующих профессиональному становлению студентов. Наставник содействует усвоению теоретических знаний, помогает правильно применять их на практике, разрабатывает индивидуальный маршрут развития в профессии, учитывающий особенности личности, организовывает консультационную работу, разрабатывает программу дополнительных занятий с применением различных форм работы, таких как тренинги, семинары, мастер-классы, деловые игры по самым актуальным и проблемным вопросам бакалавров педагогического образования, что позволит сделать процесс подготовки более эффективным. Важно отметить и то, что организация наставничества в вузе будет способствовать развитию профессиональной направленности. Профессиональная направленность представляет собой совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности, первичного опыта деятельности в избранной сфере, рефлексии своей готовности к овладению избранной профессией.
Данный проект запланирован для работы с семьями с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, имеющих проблемы не только в воспитании детей, но и в их развитии, трудностях интеллектуальной сферы, нарушении детско-родительских отношениях и высоком уровне тревожности.
По статистике причин нарушений поведения воспитанников, поступающих на реабилитацию в Ленский СРЦН, выявляется следующее: 25% - с высоким уровнем психоэмоционального напряжения, 15% - имеют сложные детско-родительские отношения, 13% - с педагогической запущенностью, 13% - со склонностью к суицидальному риску, 12% - со слабой учебной мотивации, 11% - склонны к правонарушениям, 11% - склонны к употреблению психоактивных веществ. В связи с этим наиболее остро встает вопрос использования более современных интерактивных методов работы в Реабилитационных центрах с целью стабилизации психоэмоционального состояния детей и родителей, особенно социально запущенных подростков с деформированной системой нравственных ценностей и девиантным поведением. Особую роль в этом отношении играют занятия и консультации в сенсорной комнате с применением инновационных технологий. Комната психологической разгрузки (сенсорная комната) является важным составным элементом психотерапевтического воздействия. Ежегодно специалисты, психологи Ленского СРЦН выезжают в образовательные учреждения Ленского района для проведения консультативной работы с населением (детьми и их законными представителями). Общий охват составляет в среднем более 60 человек. Заявленное психологическое оборудование в проекте является мобильным, что позволит работать с семьями не только на базе Ленского СРЦН, но и его пределами.
Данная технологическая карта урока окружающего мира разработана для обучающихся с ОВЗ (вариант 1.2). На уроке обучающиеся знакомятся с изменения в жизни растений и животных с приходом весны.
Урок предназначен для учителей начальных классов. на уроке дети совершенствуют умения размещать число в числовом ряду, в порядке увеличения и убывания. Также развивается память, мышление, внимание, логика.
В статье рассматривается применение технологии творческих мастерских для развития информационных умений учащихся начальной школы на уроках математики. Автор обосновывает эффективность использования данной технологии для формирования у младших школьников навыков работы с информацией, решения математических задач и развития критического мышления. Описываются этапы проведения творческих мастерских и конкретные приемы, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся и формированию у них информационных умений.
В данной статье рассматривается развитие коммуникативной компетенции у младших школьников с использованием курса «Юным умникам и умницам». Описываются цели и задачи этого курса, а также предлагаются упражнения и задания, направленные на развитие коммуникативных навыков, таких как ролевые игры, групповые дискуссии и другие.
В статье рассматривается метод проектов как способ формирования исследовательских навыков младших школьников на уроках окружающего мира. Автор описывает этапы реализации метода проектов и подчеркивает его преимущества в развитии самостоятельности, ответственности, коммуникативных и исследовательских умений учащихся.
Статья посвящена познавательному интересу на нестандартных уроках математики у младших школьников. В статье рассматриваются такие аспекты, как: познавательный интерес, его сущность понятия, признаки, а также структура. Представлена характеристика нестандартных уроков математики в начальной школе. Большое внимание в данной статье уделяется диагностике познавательного интереса. Помимо этого представлен анализ опыта работы учителей начальных классов с использованием нестандартных уроков математики, а также анализ по формированию познавательного интереса.
В данной статье представлен опыт учителей начальных классов по формированию познавательных универсальных учебных действий посредством применения нестандартных зажаний. Аннотация: формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках осуществляется в результате подбора нестандартных заданий, решение данных заданий нельзя найти в учебнике. Вместе с этим в иллюстрациях и текстах присутствуют подсказки, с помощью которых обучающийся может верно решить задачу. Все это и обусловило актуальность темы работы.
Теоретический материал. Современный этап жизни общества, связанный с глобализацией информационного пространства, создает новые проблемы для развития личности. В социальном пространстве информация распространяется быстро благодаря техническим возможностям. Сама информация часто носит противоречивый, агрессивный и негативный характер и влияет на социально-нравственные ориентиры общественной жизни. Изменения духовной сферы общества в форме искаженных нравственных норм и критериев, не адекватных социальных стереотипов и установок, ложных ориентации и ценностей, влияют на состояние и процессы во всех основных сферах общественной жизни.
ФГОС меняет формат деятельности педагога: учитель переходит от объяснительно- иллюстративного способа обучения к деятельностному. Главной составляющей на уроке теперь является не только деятельность учителя, но и осмысленная деятельность обучающихся, которым предоставляется возможность самостоятельно, в определённой последовательности открывать для себя новые знания. Использование рабочих листов на уроках литературы способствуют развитию коммуникативных способностей старшеклассников.
Авторская разработка контрольной работы по творчеству В.А. Жуковского, А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина предназначена для проверки знаниевой литературной компетенции обучающихся 9 класса: биографических, творческих сведений о литераторах, теории литературы (с критериями оценивания каждого задания).
«Найди и собери все желтые круги»
«Сделай так же»
«Повтори узор»
«Найди ошибку, исправь»
«Что мы делаем утром, найди и назови» (по всем частям суток)
«Что бывает летом, найди и назови» (осенью, зимой, весной)
«Найди и назови» (по всем лексическим темам)
«Летает не летает» (транспорт)
«Выбери только овощи» (по всем темам)
«Открути по цвету, назови»
«Чего не хватает» (по темам)
«Найди пару» (по лексическим темам)
«Найди всех диких животных-назови» (по всем лексическим темам)
«Найди отличия»
«Собери только овощи, фрукты, продукты питания…. (по темам) и др
Тема: «С днем учителя!». Изготовление открытки к дню учителя.
Возраст обучающихся: - 6-12 лет.
Продолжительность занятия: 45 минут.
Цель занятия: изготовление открытки к дню учителя
Тема: «Вот и осень пришла».
Возраст обучающихся: - 6-12 лет.
Продолжительность занятия: 45 минут.
Цель занятия: знакомство с техникой рисования гуашью для дальнейшего использования на занятиях по бумажному моделированию.
В статье описаны некоторые виды альтернативной коммуникации, указаны плюсы и минусы и критерии выбора. Не секрет, что у детей с РАС и другими ментальными нарушениями часто возникают проблемы с устной речью. Альтернативная коммуникация - это отличный способ для детей с особенностями развития выразить свои мысли и чувства. Она может включать в себя использование жестов, символов, картинок или даже устройств, которые помогают преобразовывать слова в текст. Важно помнить, что каждый ребенок уникален и требует индивидуального подхода в обучении коммуникации.
Для работы с одаренными детьми педагогу нужно обладать гибкостью мышления, быть творческой личностью, свободно владеть материалом в рамках школьной программы, уметь грамотно построить совместную творческую деятельность ученика, его родителей. Детей, которые сами рождают идеи, должны учить такие же люди, мы должны не только транслировать знания, но и говорить о самом процессе создания знания. Сделать это конечно очень сложно при общей занятости. Поэтому необходимо постоянно заниматься самообразованием.
Надо учесть, что одаренные учащиеся, как правило, интересуются не одним предметом или бывают одарены не только в одной сфере деятельности, поэтому работа должна проводиться не только в дополнительное время, но и макси-мально использовать для этих целей обычный урок. В образовательной деятель-ности необходимо использовать современные педагогические технологии, личностно-ориентированный подход, подбирать для таких детей индивидуальные задания, не позволяя одаренному ученику работать вхолостую. Большое внимание стоит уделять использованию методов проектов, проблемно-поисковых методов, приемам организации групповой работы, работы в парах и индивидуаль-ной, что способствует развитию самостоятельности, инициативности, творчества учащихся. Совместная работа помогает развивать навыки сотрудничества и взаимопомощи. Учащиеся самостоятельно приобретают знания из разных источ-ников, учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познава-тельных и практических задач, совершенствуют коммуникативные и исследовательские умения. Вместе с тем, высокомотивированным детям необходимы постоянные консультации, рекомендации и поддержка.
Создание условий для развития личности ученика, является ключевой.
Гражданское становление подрастающего человека определяется всем укладом его жизни и деятельности, созданием реально-социальных связей с окружающей средой, поэтом так велика роль школы в формировании гражданской позиции ученика.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 24.12.2025
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.