Сегодня: 21.06.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Логопеду

В категории материалов: 67
Показано материалов: 21-40
Страницы: « 1 2 3 4 »

Планирование [147] Русский язык и литература [337]
Математика [205] Окружающий мир [147]
Презентации [238] Сценарии к выпускному [8]
Сценарии к Новому году [17] Уроки, конспекты [410]
Внеклассные мероприятия [216] Техника безопасности, ПДД, пожарная безопасность [13]
Дидактические игры [48] Здоровье [30]
Олимпиадные задания [20] Логопеду [67]
Материалы для коррекционных школ [109] Наглядные пособия, плакаты [29]
Кроссворды [13] Разное [425]
Сценарии [50] Мастер-классы [40]

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Ребёнок с трудом запоминает буквы. При правильном воздействии на причины трудностей их можно исправить.
При правильном воздействии на причины трудностей их можно исправить. Но важно понимать: если ребёнок не запоминает буквы, простое заучивание не будет эффективно. Нужно развивать те функции, которые лежат в основе процесса. Одна из них - развитие тактильного образа буквы. Успех чтения и письма в будущем во многом зависит от того, как мы закрепим образ буквы. Здесь нужно разъяснить два важных этапа в освоении буквы: её восприятие и представление. Разница в том, что при восприятии необходимо непосредственно чувствовать руками букву, а представление формируется на основе чувственного опыта и уже не требует ощущения буквы.

Блоги | Педагог: Бенгардт Оксана Александровна| Просмотров: 303 | Загрузок: 9 | Добавил: bengardt | Дата: 29.03.2022 | Комментарии (0)

В статье раскрыта необходимость диагностики уровня развития коммуникативных навыков у младших школьников с умеренной умственной отсталостью. Определены компоненты коммуникативный сферы, подлежащие диагностике. Дана характеристика уровней развития коммуникативных навыков. Представлены полученные результаты экспериментального обследования детей данной категории.

Блоги | Педагог: Кирчанова Елизавета Сергеевна| Просмотров: 505 | Загрузок: 9 | Добавил: Liza290997 | Дата: 16.12.2021 | Комментарии (0)

1. Дислексия. Виды дислексии.
2. Как формируется навык чтения.
3. Этапы формирования навыка чтения.
4. Как мотивировать детей читать.

Блоги | Педагог: Юматова Ирина Викторовна| Просмотров: 442 | Загрузок: 15 | Добавил: Юматова | Дата: 29.11.2021 | Комментарии (0)

Представлено интегрированное занятие для учителя-дефектолога и учителя-логопеда по теме "Дикие животные"
Задачи занятия:
1. Обогащать и расширять знания о среде обитания животных.
2. Обогащать лексический словарь по теме «Дикие животные».
3. Развивать пространственные представления и ориентировку в словах и предложениях.
4. Развивать умения анализировать, образную (зрительную) память.
5. Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.

Блоги | Педагог: Еремеева Инна Владимировна| Просмотров: 405 | Загрузок: 20 | Добавил: inna100 | Дата: 29.11.2021 | Комментарии (0)

Презентация об основных особенностях работы учителя-логопеда в ДОУ
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях

Блоги | Педагог: Бондарева Людмила Юрьевна| Просмотров: 536 | Загрузок: 12 | Добавил: milasha1968 | Дата: 25.01.2021 | Комментарии (0)

Раскрываются особенности и формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями воспитанников

Непрерывная связь с родителями осуществляется учителем- логопедом с помощью коллективной, индивидуальной, наглядной форм работы.
Коллективную работу можно представить в нескольких видах.

 

Блоги | Педагог: Бондарева Людмила Юрьевна| Просмотров: 581 | Загрузок: 19 | Добавил: milasha1968 | Дата: 22.01.2021 | Комментарии (0)

Данный сценарий поможет учителю организовать классный час ко Дню знаний.

Блоги | Педагог: Рыбалко Елена Анатольевна| Просмотров: 961 | Загрузок: 34 | Добавил: elenarybalko888 | Дата: 30.08.2020 | Комментарии (0)

Материал занятия подобран с учетом познавательных возможностей обучающихся коррекционной школы, связан с природой родного края. Задания и упражнения помогают закрепить различия звуков в речи, уточнять и расширять словарь.Соблюдается здоровье сберегающий режим( физминутка, игры с перекидыванием мяча). Занятие сопровождается презентацией, с демонстрацией доступного обучающимся наглядного материала.Гости занятия: чибис и горлица, помогают поддержтвать интерес учеников к освоению знаний на протяжении всего занятия.

Уроки, конспекты | Педагог: Вахитова Гульшат Акрамовна| Просмотров: 2389 | Загрузок: 119 | Добавил: Gulshat | Дата: 29.05.2019 | Комментарии (0)

Данное занятие (статья) по теме «Изучаем падежи» является структурным звеном  в системе коррекционно-развивающего воздействия учителя-логопеда по формированию лексико-грамматических средств языка у обучающихся 3-их классов с ОВЗ и направлено на развитие полноценных представлений о склонении, как изменении формы слова. В процессе логопедического занятия осуществляется поэтапное формирование тех речевых предпосылок, которые определяют овладение парадигмой словоизменения, а также выбор правильной языковой единицы в процессе порождения речи. В содержание учебно-коррекционного материала данного занятия заложены принципы поэтапного формирования умственных действий и индивидуально-дифференцированного подхода к учащимся. Каждое задание подобрано так, чтобы было не простое списывание или повторение, а предшествовала определённая мыслительная операция. Цель базового уровня предполагает развитие умения у каждого ученика определять падеж имён существительных, правильно ставить к ним вопросы; повышенный уровень предполагает овладение каждым учеником практическими навыками ведения алгоритма определения падежей имён существительных в форме единственного числа, изменять имена существительные 1-ого, 2-ого и 3-его склонения по падежам.

Уроки, конспекты | Педагог: Курдюмова Галина Викторовна| Просмотров: 13327 | Загрузок: 728 | Добавил: Elena | Дата: 07.12.2018 | Комментарии (0)

Использование одних традиционных методов работы с детьми с ОВЗ недостаточно, необходимо искать новые пути формирования речи, найти такие творческие инновационные методики и технологии, эффективность которых была бы очевидна. Одной из таких методик является — мнемотехника.

Логопеду | Педагог: Кочукова Марина Николаевна| Просмотров: 2126 | Загрузок: 99 | Добавил: Elena | Дата: 09.11.2018 | Комментарии (0)

Презентация разработана к логопедическому занятию "Грибы,грибочки". Позволяет расширить словарный запас обучающихся, упражнять в согласовании числительных с существительными, в подборе существительных к признакам, в подборе глаголов к существительным. Присутствие персонажа Белки оживляет занятие. Занятие проводится в рамках Года Экологии в РФ и РБ.

Окружающий мир | Педагог: Вахитова Гульшат Акрамовна| Просмотров: 4135 | Загрузок: 474 | Добавил: Valeriya | Дата: 15.11.2017 | Комментарии (0)

Направлено на уточнение и расширение словаря по теме «Перелётные птицы». В занятии применены упражнения на подбор прилагательных к существительным, согласование в роде;
 подбор глаголов к существительным, согласование в роде и числе.
 Закрепляется навык звукослогового анализа. Воспитывается любовь к родной природе, желание беречь птиц.

Уроки, конспекты | Педагог: Вахитова Гульшат Акрамовна| Просмотров: 2772 | Загрузок: 53 | Добавил: Gulshat | Дата: 20.03.2017 | Комментарии (0)

Занятие предназначено для учащихся 1 класса коррекционной школы VIII вида. Проводится работа по развитию слухового восприятия, определению места звука в слове, расширяется и уточняется словарь существительных. Презентация к занятию помогает повысить мотивацию учеников к изучению данной темы.

Уроки, конспекты | Педагог: Вахитова Гульшат Акрамовна| Просмотров: 3353 | Загрузок: 185 | Добавил: Gulshat | Дата: 04.11.2014 | Комментарии (4)

Занятие направлено на развитие фонематического слуха, закрепление произношения звука Щ в слогах, словах и предложениях. Учащиеся упражняются в словообразовании существительных со звуком Щ, расширяют словарь по теме "Профессии", учатся составлять предложения из данных слов.

Уроки, конспекты | Педагог: Вахитова Гульшат Акрамовна| Просмотров: 3799 | Загрузок: 329 | Добавил: Gulshat | Дата: 20.08.2014 | Комментарии (3)

Занятие предназначено для учащихся 2 класса. (Логопедическое заключение: Фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Нарушение процессов формирования чтения и письма, обусловленное двуязычием.)
Занятие проводится в подгруппе из 2-3 человек.

Уроки, конспекты | Педагог: Нагорная Елена Викторовна| Просмотров: 6110 | Загрузок: 0 | Добавил: ЕленаВиктория | Дата: 20.08.2014 | Комментарии (1)

Пакет документов по результативности работы по предмету в таблицах и инструкциях по их использованию.

Логопеду | Педагог: Курдюмова Галина Викторовна| Просмотров: 1846 | Загрузок: 146 | Добавил: galinalogos | Дата: 14.07.2014 | Комментарии (2)

Презентация содержит материал для автоматизации звука [с] в словах, словосочетания и предложениях.


Логопеду | Педагог: Агибалова Анна Олеговна| Просмотров: 4920 | Загрузок: 903 | Добавил: AnnaAO | Дата: 28.04.2014 | Комментарии (3)

Презентация со звуком, предназначена для детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста с речевыми нарушениями. Данная работа используется как демонстрационный материал и дидактическая игра. Дети умеющие читать, тренируют навык чтения. Способствует развитию внимания, мышления, памяти и речи, закрепляет элементарные знания детей о домашних животных. В презентации используется методика Домана.

Развитие речи | Педагог: Саламатина Алла Анатольевна| Просмотров: 9917 | Загрузок: 2516 | Добавил: Salamatina | Дата: 30.12.2013 | Комментарии (7)

Презентация предназначена для детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста с речевыми нарушениями. Данная работа используется как демонстрационный материал. Способствует развитию внимания, мышления, памяти и речи, закрепляет элементарные знания детей о домашних животных, формирует умение называть домашних животных и их детенышей в единственном и множественном числе. В презентации используется методика Домана.

Развитие речи | Педагог: Саламатина Алла Анатольевна| Просмотров: 8846 | Загрузок: 1923 | Добавил: Salamatina | Дата: 30.12.2013 | Комментарии (6)

Презентация предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста имеющих речевые нарушения. Игра способствует развитию внимания, памяти, речи, согласованию числительных с именами существительными. Закрепляет знание детей о домашних животных и их детенышах.

Развитие речи | Педагог: Саламатина Алла Анатольевна| Просмотров: 6237 | Загрузок: 1105 | Добавил: Salamatina | Дата: 30.12.2013 | Комментарии (3)




Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
КАНИКУЛЫ


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.06.2025

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог