Сегодня: 07.12.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Логопеду

В категории материалов: 67
Показано материалов: 21-40
Страницы: « 1 2 3 4 »

Планирование [147] Русский язык и литература [348]
Математика [208] Окружающий мир [151]
Презентации [238] Сценарии к выпускному [10]
Сценарии к Новому году [18] Уроки, конспекты [418]
Внеклассные мероприятия [217] Техника безопасности, ПДД, пожарная безопасность [14]
Дидактические игры [49] Здоровье [30]
Олимпиадные задания [21] Логопеду [67]
Материалы для коррекционных школ [110] Наглядные пособия, плакаты [29]
Кроссворды [13] Разное [451]
Сценарии [53] Мастер-классы [40]

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Ребёнок с трудом запоминает буквы. При правильном воздействии на причины трудностей их можно исправить.
При правильном воздействии на причины трудностей их можно исправить. Но важно понимать: если ребёнок не запоминает буквы, простое заучивание не будет эффективно. Нужно развивать те функции, которые лежат в основе процесса. Одна из них - развитие тактильного образа буквы. Успех чтения и письма в будущем во многом зависит от того, как мы закрепим образ буквы. Здесь нужно разъяснить два важных этапа в освоении буквы: её восприятие и представление. Разница в том, что при восприятии необходимо непосредственно чувствовать руками букву, а представление формируется на основе чувственного опыта и уже не требует ощущения буквы.

Блоги | Педагог: Бенгардт Оксана Александровна| Просмотров: 326 | Загрузок: 13 | Добавил: bengardt | Дата: 29.03.2022 | Комментарии (0)

В статье раскрыта необходимость диагностики уровня развития коммуникативных навыков у младших школьников с умеренной умственной отсталостью. Определены компоненты коммуникативный сферы, подлежащие диагностике. Дана характеристика уровней развития коммуникативных навыков. Представлены полученные результаты экспериментального обследования детей данной категории.

Блоги | Педагог: Кирчанова Елизавета Сергеевна| Просмотров: 532 | Загрузок: 16 | Добавил: Liza290997 | Дата: 16.12.2021 | Комментарии (0)

1. Дислексия. Виды дислексии.
2. Как формируется навык чтения.
3. Этапы формирования навыка чтения.
4. Как мотивировать детей читать.

Блоги | Педагог: Юматова Ирина Викторовна| Просмотров: 467 | Загрузок: 22 | Добавил: Юматова | Дата: 29.11.2021 | Комментарии (0)

Представлено интегрированное занятие для учителя-дефектолога и учителя-логопеда по теме "Дикие животные"
Задачи занятия:
1. Обогащать и расширять знания о среде обитания животных.
2. Обогащать лексический словарь по теме «Дикие животные».
3. Развивать пространственные представления и ориентировку в словах и предложениях.
4. Развивать умения анализировать, образную (зрительную) память.
5. Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.

Блоги | Педагог: Еремеева Инна Владимировна| Просмотров: 431 | Загрузок: 32 | Добавил: inna100 | Дата: 29.11.2021 | Комментарии (0)

Презентация об основных особенностях работы учителя-логопеда в ДОУ
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях

Блоги | Педагог: Бондарева Людмила Юрьевна| Просмотров: 565 | Загрузок: 19 | Добавил: milasha1968 | Дата: 25.01.2021 | Комментарии (0)

Раскрываются особенности и формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями воспитанников

Непрерывная связь с родителями осуществляется учителем- логопедом с помощью коллективной, индивидуальной, наглядной форм работы.
Коллективную работу можно представить в нескольких видах.

 

Блоги | Педагог: Бондарева Людмила Юрьевна| Просмотров: 619 | Загрузок: 26 | Добавил: milasha1968 | Дата: 22.01.2021 | Комментарии (0)

Данный сценарий поможет учителю организовать классный час ко Дню знаний.

Блоги | Педагог: Рыбалко Елена Анатольевна| Просмотров: 1027 | Загрузок: 48 | Добавил: elenarybalko888 | Дата: 30.08.2020 | Комментарии (0)

Материал занятия подобран с учетом познавательных возможностей обучающихся коррекционной школы, связан с природой родного края. Задания и упражнения помогают закрепить различия звуков в речи, уточнять и расширять словарь.Соблюдается здоровье сберегающий режим( физминутка, игры с перекидыванием мяча). Занятие сопровождается презентацией, с демонстрацией доступного обучающимся наглядного материала.Гости занятия: чибис и горлица, помогают поддержтвать интерес учеников к освоению знаний на протяжении всего занятия.

Уроки, конспекты | Педагог: Вахитова Гульшат Акрамовна| Просмотров: 2472 | Загрузок: 134 | Добавил: Gulshat | Дата: 29.05.2019 | Комментарии (0)

Данное занятие (статья) по теме «Изучаем падежи» является структурным звеном  в системе коррекционно-развивающего воздействия учителя-логопеда по формированию лексико-грамматических средств языка у обучающихся 3-их классов с ОВЗ и направлено на развитие полноценных представлений о склонении, как изменении формы слова. В процессе логопедического занятия осуществляется поэтапное формирование тех речевых предпосылок, которые определяют овладение парадигмой словоизменения, а также выбор правильной языковой единицы в процессе порождения речи. В содержание учебно-коррекционного материала данного занятия заложены принципы поэтапного формирования умственных действий и индивидуально-дифференцированного подхода к учащимся. Каждое задание подобрано так, чтобы было не простое списывание или повторение, а предшествовала определённая мыслительная операция. Цель базового уровня предполагает развитие умения у каждого ученика определять падеж имён существительных, правильно ставить к ним вопросы; повышенный уровень предполагает овладение каждым учеником практическими навыками ведения алгоритма определения падежей имён существительных в форме единственного числа, изменять имена существительные 1-ого, 2-ого и 3-его склонения по падежам.

Уроки, конспекты | Педагог: Курдюмова Галина Викторовна| Просмотров: 13666 | Загрузок: 748 | Добавил: Elena | Дата: 07.12.2018 | Комментарии (0)

Использование одних традиционных методов работы с детьми с ОВЗ недостаточно, необходимо искать новые пути формирования речи, найти такие творческие инновационные методики и технологии, эффективность которых была бы очевидна. Одной из таких методик является — мнемотехника.

Логопеду | Педагог: Кочукова Марина Николаевна| Просмотров: 2175 | Загрузок: 113 | Добавил: Elena | Дата: 09.11.2018 | Комментарии (0)

Презентация разработана к логопедическому занятию "Грибы,грибочки". Позволяет расширить словарный запас обучающихся, упражнять в согласовании числительных с существительными, в подборе существительных к признакам, в подборе глаголов к существительным. Присутствие персонажа Белки оживляет занятие. Занятие проводится в рамках Года Экологии в РФ и РБ.

Окружающий мир | Педагог: Вахитова Гульшат Акрамовна| Просмотров: 4222 | Загрузок: 493 | Добавил: Valeriya | Дата: 15.11.2017 | Комментарии (0)

Направлено на уточнение и расширение словаря по теме «Перелётные птицы». В занятии применены упражнения на подбор прилагательных к существительным, согласование в роде;
 подбор глаголов к существительным, согласование в роде и числе.
 Закрепляется навык звукослогового анализа. Воспитывается любовь к родной природе, желание беречь птиц.

Уроки, конспекты | Педагог: Вахитова Гульшат Акрамовна| Просмотров: 2801 | Загрузок: 60 | Добавил: Gulshat | Дата: 20.03.2017 | Комментарии (0)

Занятие предназначено для учащихся 1 класса коррекционной школы VIII вида. Проводится работа по развитию слухового восприятия, определению места звука в слове, расширяется и уточняется словарь существительных. Презентация к занятию помогает повысить мотивацию учеников к изучению данной темы.

Уроки, конспекты | Педагог: Вахитова Гульшат Акрамовна| Просмотров: 3392 | Загрузок: 194 | Добавил: Gulshat | Дата: 04.11.2014 | Комментарии (4)

Занятие направлено на развитие фонематического слуха, закрепление произношения звука Щ в слогах, словах и предложениях. Учащиеся упражняются в словообразовании существительных со звуком Щ, расширяют словарь по теме "Профессии", учатся составлять предложения из данных слов.

Уроки, конспекты | Педагог: Вахитова Гульшат Акрамовна| Просмотров: 3828 | Загрузок: 340 | Добавил: Gulshat | Дата: 20.08.2014 | Комментарии (3)

Занятие предназначено для учащихся 2 класса. (Логопедическое заключение: Фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Нарушение процессов формирования чтения и письма, обусловленное двуязычием.)
Занятие проводится в подгруппе из 2-3 человек.

Уроки, конспекты | Педагог: Нагорная Елена Викторовна| Просмотров: 6153 | Загрузок: 0 | Добавил: ЕленаВиктория | Дата: 20.08.2014 | Комментарии (1)

Пакет документов по результативности работы по предмету в таблицах и инструкциях по их использованию.

Логопеду | Педагог: Курдюмова Галина Викторовна| Просмотров: 1867 | Загрузок: 151 | Добавил: galinalogos | Дата: 14.07.2014 | Комментарии (2)

Презентация содержит материал для автоматизации звука [с] в словах, словосочетания и предложениях.


Логопеду | Педагог: Агибалова Анна Олеговна| Просмотров: 4979 | Загрузок: 925 | Добавил: AnnaAO | Дата: 28.04.2014 | Комментарии (3)

Презентация со звуком, предназначена для детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста с речевыми нарушениями. Данная работа используется как демонстрационный материал и дидактическая игра. Дети умеющие читать, тренируют навык чтения. Способствует развитию внимания, мышления, памяти и речи, закрепляет элементарные знания детей о домашних животных. В презентации используется методика Домана.

Развитие речи | Педагог: Саламатина Алла Анатольевна| Просмотров: 10030 | Загрузок: 2542 | Добавил: Salamatina | Дата: 30.12.2013 | Комментарии (7)

Презентация предназначена для детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста с речевыми нарушениями. Данная работа используется как демонстрационный материал. Способствует развитию внимания, мышления, памяти и речи, закрепляет элементарные знания детей о домашних животных, формирует умение называть домашних животных и их детенышей в единственном и множественном числе. В презентации используется методика Домана.

Развитие речи | Педагог: Саламатина Алла Анатольевна| Просмотров: 8930 | Загрузок: 1943 | Добавил: Salamatina | Дата: 30.12.2013 | Комментарии (6)

Презентация предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста имеющих речевые нарушения. Игра способствует развитию внимания, памяти, речи, согласованию числительных с именами существительными. Закрепляет знание детей о домашних животных и их детенышах.

Развитие речи | Педагог: Саламатина Алла Анатольевна| Просмотров: 6328 | Загрузок: 1122 | Добавил: Salamatina | Дата: 30.12.2013 | Комментарии (3)




Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
Всероссийский творческий конкурс, посвященный Символу года "Лошадка Деда Мороза"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
X Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
XXXVIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XII Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XVII Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
X Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте





Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 07.12.2025

ИП Власова Наталья Владимировна ИНН 631943037284
ОГРНИП № 317631300102947


Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог