Культурологический подход к изучению поэзии – важное и актуальное направление в современной филологической науке. В школе это особенно важно, так как здесь начинается глубокое и последовательное знакомство с национальной культурой.
В данной статье представлен опыт работы по организации внеурочной деятельности по русскому языку в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС. Указана программа по которой ведется внеклассная работа по русскому языку, описываются виды деятельности учащихся на занятиях, методы, технологии. Более подробно представлена работа над исследовательским проектом "Наши имена".
Презентация представляет собой дополнительный материал к уроку русского языка в 8 классе на тему «Способы подчинительной связи». Предназначена и для работы в 9 классе в ходе подготовки к ОГЭ. Содержит как теоретический материал, так и обширную практическую часть. Проста и удобна в использовании, хорошо воспринимается детской аудиторией и позволяет усвоить данную тему и сильным, и слабым ученикам.
Подготовка к сочинению-описанию содержит работу в области литературы, музыки и русского языка. Это дает дополнительную возможность ученику подготовиться к сочинению, посмотрев на проблему с разных сторон, сменяя виды деятельности.
Презентация-тренажёр «Сложное предложение» предназначена для работы с учащимися 10-11 классов, направлена на отработку навыков расстановки знаков препинания в предложениях с последовательным, однородным и неоднородным (параллельным) подчинением придаточных, а также в сложных предложениях с различными видами связи. Тренажёр является заготовкой для работы на интерактивной доске, содержит объёмные схемы всех входящих в него предложений. Материалы презентации могут быть использованы на нескольких уроках.
Урок русского языка по системе Л.В.Занкова. Урок-повторение и закрепление. Это последний урок в блоке уроков, посвященных склонению имён существительных. На материале урока разворачивается большая лексическая работа, хорошо прослеживаются межпредметные связи (с литературным чтением, изобразительным искусством).
В данном материале изложены некоторые мысли автора и его некоторые параллели по поводу места русского языка в мире и в России; личные впечатления и примеры из педагогической практики.
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, содержание учебной программы, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение. Приложение: оценочные материалы, календарно-тематическое планирование.
Перед вами продолжение игры, разработанной для учащихся 9-11 классов. В этот раз вам предстоит угадать гербы, принадлежащие известным зарубежным поэтам и писателям. Материал воистину познавателен и вызовет, несомненно, интерес как у учащихся, так и у родителей и учителей. Желаю удачи в игре!
Перед вами занимательный материал: дидактическая игра, разработанная для учащихся 9-11 классов. В этом познавательном ресурсе представлены гербы известных русских поэтов и писателей разных эпох. Ребятам да и вам, коллеги, предстоит угадать, кому они принадлежат. Для этого в презентации есть текстовые подсказки. Будьте внимательны, читая их.Желаю приятного просмотра! Удачи в игре!
Данная разработка поможет учителю при подготовке к уроку литературы в 6 классе. Викторину можно провести как после первого прочтения рассказа А.Т.Аверченко "Смерть африканского охотника", так и в качестве итогового занятия. Задания можно применить для решения кроссворда.
Урок предназначен для малокомплектного класса для обучающихся с нарушением интеллекта (по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой). УМК: учебник «Русский язык 7 класс» под ред. Н. Г. Галунчиковой, Э. В. Якубовской, учебник «Русский язык 8 класс» под ред. Н. Г. Галунчиковой, Э. В. Якубовской, учебник «Русский язык 9 класс» под ред. Н. Г. Галунчиковой, Э. В. Якубовской, рабочие тетради под ред. Н. Г. Галунчиковой, Э. В. Якубовской. На уроке рассматриваются 3 темы: в 7 классе «Род и число существительных», в 8 классе «Существительные единственного числа с шипящей на конце», в 9 классе «Правописание приставок, имеющих конечную согласную, в зависимости от произношения: без-(бес-), воз-(вос-), раз-(рас-), из-(ис-)».
В методическом проекте конкретизируется значимость применения приёмов создания проблемных ситуаций на уроках литературы в 10-11 классах. Описаны особенности использования приёмов создания проблемных ситуаций на уроках литературы в 10-11 классах с целью совершенствования умений ставить учебные цели, планировать и оценивать свою деятельность. Разработаны методические рекомендации по применению данных приёмов на уроках литературы в 10-11 классах.
Конспект урока разработан в соответствии с ФГОС. Деление класса на три команды способствует не только социализации детей, но и формированию умения выбирать лидера, слушать его указаний. Урок соответствует программе, составленной по учебнику Ладыженской "Русский язык. 6 класс"
Данная работа содержит планируемые результаты, универсальные учебные действия. Подробно описаны этапы урока. Представлена деятельность учителя и учеников на уроке.
Фрагменты из сочинений выпускников лицея на важнейшие "вечные" темы: о непреходящей ценности ПАМЯТИ о Великой Победе и роли и значении чтения классики для современного читателя. Работам школьников предпослан учительский КОММЕНТАРИЙ, содержащий мысли о причинах обращения к данным темам на уроках литературы СЕГОДНЯ.
Рабочая программа по элективному курсу: "Секреты русского словообразования" для 8 класса включает в себя пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, содержание учебной программы, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение, оценочные материалы, календарно-тематическое планирование.
«Мысли вслух» о превратностях учительской судьбы сегодня…
Инновации нынешней жизни и «приоритеты» большинства из подрастающего поколения таковы, что учительская миссия потеряла свою прежнюю объёмность и роль в ученической судьбе. «Цена» учителя как носителя знаний кратно снизилась…
Чем ему утешиться, дабы не потерять уверенности в важности своего профессионального предназначения?!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.