1.1. Содержание понятия «познавательный интерес»
Ученые с давних пор уделяли внимание познавательному интересу. Я.А. Коменский непременным условием усвоения учащимися материала считал наличие у них интереса к учению. В «Великой Дидактике», раскры-вая свой природосообразный метод, в главе XII «Школы можно преобра-зовать к лучшему» Я.А. Коменский рекомендовал, чтобы «учитель, преж-де чем начать образовывать ученика, возбудил бы интерес к знанию…» [17, с. 309]. Ж.Ж. Руссо писал о том, что задача воспитателя состоит в воз-буждении у учеников интереса к занятиям, т.к. интерес вызывает у них же-лание учиться. «Непосредственный интерес – вот великий двигатель, един-ственный, который ведет верно и далеко» [28, с. 113].
Аннотация: В этой статье рассматривается развитие музыкальных способностей младших школьников на уроках музыки с использованием игровых приёмов. В современной музыкальной педагогике проблема формирования музыкальных способностей является одной из актуальных. Одна из приоритетных задач: «формирование музыкальных способностей одна из составляющих музыкального воспитания и задач предмета музыка».
В данной статье рассматривается эффективность применения проектной деятельности на уроках математики в начальной школе для развития творческих способностей учащихся. Автор анализирует преимущества данного подхода, такие как развитие креативного и нестандартного мышления, формирование исследовательских и коммуникативных навыков, повышение мотивации к обучению и самореализации. В статье приводятся конкретные примеры математических проектов, которые могут быть реализованы в начальной школе. Материал статьи будет полезен учителям начальных классов, методистам и всем, кто интересуется вопросами развития творческих способностей детей.
В настоящее время существует большое количество инновационных обучающих игровых технологий для интеллектуального развития младших школьников, но сегодня мы рассмотрим одну из современных технологий"игры-квиз"
Статья на тему: Работа с историческими терминами на уроках: приемы и методы" в электронный журнал "Я - учитель!" Здесь рассмотрены приёмы и методы работы с исторической терминологией, показаны способы запоминания и проверки понятий, которые можно применять на любых предметах.
Цель:
формирование у детей представлений о доброте, как категории этики, регулирующей нравственное поведение.
Задачи:
расширить знания о доброте и её роли в жизни каждого человека;
совершенствовать коммуникативные умения (слушать товарища, высказывать своё мнение, относиться доброжелательно к мнению других);
развивать кругозор учащихся, обогащать словарный запас, умения работать с информацией, умение ориентироваться в источниках информации, адекватно понимать прочитанное, делать выводы и обобщения; делать правильный выбор при решении жизненных ситуаций, сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла; умение совместно работать в группе.
Вашему вниманию представлены зачетные работы по теме "Тела вращения". Геометрия, 11 класс. Данный материал использую для проведения теоретического зачета в классах с базовым уровнем изучения геометрии.
Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.
Авторские технологии эффективной социализации ребенка в детском саду, разработанные старшим научным сотрудником института социологии РАН Гришаевой Н.П., позволяют системно реализовать ФГОС ДО: развить у детей саморегуляцию поведения, инициативность, ответственность и многие другие важные качества 21 века. Овладение данной технологией так же дает педагогам возможность реализовывать принципы преемственности между ДОО и школой, создавать коллектив единомышленников среди воспитателей, учителей, родителей и детей. Данную технологию можно использовать в рамках любой образовательной программы, реализующей принципы ФГОС.
В последние годы в образовательной практике России всё чаще внедряются инновационные технологии, способствующие активизации учебного процесса и повышению интереса учащихся к различным предметам. Одной из таких технологий является "лэпбук". Это интерактивный учебный материал, который позволяет ученикам не только изучать теоретические аспекты, но и применять полученные знания на практике. В данной статье мы рассмотрим, как использование лэпбуков может обогатить внеурочные занятия по химии в школе.
Этот конспект специально организованной образовательной деятельности адресован воспитателям дошкольных образовательных учреждений, работающими с детьми старшего дошкольного возраста не только Новгородской области, но и всей нашей страны, так как Великий Новгород по праву называют жемчужиной мировой и отечественной культуры и Родиной России. Данное занятие построено с учётом интегративного подхода при организации образовательно-воспитательного пространства в соответствии с ФГОС.
Презентация к уроку литературы о трехсложных стихотворных размерах. В качестве примера используются вальсовые мелодии с различными акцентными долями в мелодии
Задание 1
Какими качествами должен владеть человек и постоянно стремиться их совершенствовать, формируя культуру в области безопасности жизнедеятельности? Вариант ответа:
• Быть постоянно любознательным и стремиться научиться предвидеть возникновение различных опасных ситуаций по их наиболее характерным признакам, а также возможные их последствия для личной безопасности и безопасности окружающих.
В России проживает множество народов и у каждого из них своя неподражаемая культура, традиции.
Некоторые религии, бытующие на просторах нашей Родины, уникальны и неповторимы. Их сосуществование и многообразие делает собственно Россию Россией.
Целью этой работы является изучение старообрядчества в современной России как уникального явления христианской культуры.
Выступление на МО учителей-предметников в школе 1-2 вида. Тема «Организация слухоречевой среды детей со слуховой депривацией на общеобразовательных уроках».
Данная технологическая карта урока русский язык разработана для обучающихся с ОВЗ (вариант 1.3). На уроке обучающиеся знакомятся с понятием склонение имён существительных; определяют тип склонения имён существительных (по родам).
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.