Заключительный урок по творчеству И.А. Крылова.
Цели: - расширить представление о И.А.Крылове как баснописце;
- закрепить знания об основных признаках басни, способствовать развитию понятия «аллегория»;
- формировать навык выразительного чтения, монологической речи (устной и письменной)...
Интегрированный урок, разработанный учителем русского языка и литературы и педагогом дополнительного образования, знакомит пятиклассников с героями войны 1812 года - крестьянами, партизанами, казаками. Учит создавать образ и словесный портрет героя, опираясь на характеристику его речи. Знакомит с разными литературными жанрами: романом, исторической песней, сказкой. Знакомит с воинами, добывшими своими подвигами славу России, воспитывает патриотические чувства.
Урок объяснения нового материала с применением электронных образовательных ресурсов. Цель урока: дать представление о полной и краткой форме прилагательного, о грамматических особенностях кратких прилагательных, синтаксической роли полных и кратких прилагательных, способствовать формированию умений анализировать и характеризовать предложения с полными и краткими прилагательными, моделировать и использовать в речи предложения с полными и краткими прилагательными.
Обобщающий урок по теме «Басни» для учащихся 5-6 классов. Разработка поможет учителю обобщить знания учащихся о жанре басни, его истории; систематизировать знания о творчестве И.А.Крылова; дать представление об отражении басенного творчества в музыке и живописи. Урок помогает развить навыки коллективной работы, творческие способности детей через инсценирование литературного произведения, создание самостоятельного произведения, умение анализировать, сопоставлять литературный материал; формировать навыки поисковой работы.
Цель: познакомить с окончанием как изменяемой частью слова и его ролью в предложении.
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС, с использованием технологии деятельностного подхода, элементов исследовательских методов обучения
Интегрированный урок по музыке и литературе, направленный на выявление сходства и различия поэтического мироощущения поэтов. Также данный урок учит восприятию и истолкованию лирических произведений, анализируя художественные образы и языковые средства, дает возможность почувствовать певучесть и музыкальность стихов Ф.И.Тютчева и А.А.Фета, понять, почему именно романс стал тем жанром, в котором русские композиторы могли передать красоту русской природы и внутренний мир человека.
При проведение этого урока учащиеся познакомились с содержанием басен С.Михалкова о насекомых, повторили основные сведения по теме «Класс «Насекомые», нашли соответствие и несоответствие героев басен биологическим признакам реальных животных, а также совершенствовали навыки исследовательской работы (анализировать, сравнивать, делать обобщенные выводы), учащиеся задумались над моралью басен, необходимостью воспитания в себе важнейших моральных качеств: скромности, трудолюбия, честности
Предлагаю вам конспект урока-семинара на тему: «Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь» для учащихся восьмых классов. Данный материал будет полезен учителям русского языка и литературы, применяющим в своей педагогической деятельности игровые технологии. Это конспект направлен на выработку познавательных и коммуникативных УУД у учеников восьмых классов.
Цели: формирование представление об обращении, его роли в предложении.
Основные задачи: научить учащихся находить обращение в предложении, отличать подлежащее от обращения, научить постановке знаков препинания при обращении, развить устную и письменную речь учащихся.
Оборудование: компьютер, экран.
Цели: формирование коммуникативной и речевой компетенции, мобилизация теоретических знаний по языку, развитие эмоциональной и интеллектуальной сфер личности.
Основные задачи: формирование навыков комплексного анализа текста; обучение умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме; формирование практических умений, необходимых для успешной сдачи ГИА/
Оборудование: портрет К.Г. Паустовского, экран, распечатанный текст с заданиями у каждого учащегося.
Цели урока: знакомство с бардовской песней, с творчеством И. Талькова; дать понятие о рок-поэзии; показать тенденции современной литературы, место рок-поэзии в развитии литературного процесса и музыкальной культуры страны.
Методические приемы: лекция учителя, сообщения учащихся, выразительное чтение, прослушивание песен, комментирование.
Оборудование: фотографии поэта, записи песен, импровизированная сцена, словарик: бард, рок, рок-поэт, рок-н-ролл, аранжировка, брейк.
Урок развития речи направлен на отработку навыка создания текста описания на основе личных впечатлений (экскурсионной поездки в музей русского быта). Материал урока рассчитан на реализацию творческих возможностей учащихся. На уроке предлагаются для выполнения задания, нацеленные на самостоятельную работу учащихся и созданы условия для свободного выбора заданий.
Конспект урока по русскому языку выполнен в соответствии с ФГОС: содержит сценарий урока, технологическую карту, приложение.
Авторы УМК: Русский язык 5-9 классы. /Автор-составитель С.И. Львова. – М.: Мнемозина, 2009 и учебника: Львова С.И. Русский язык. 5 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2012.
Тип урока: урок рефлексии.
На данном уроке анализируется произведение Е. Носова "Яблочный Спас" в единстве формы и содержания. При этом рассматривается композиционное построение рассказа, языковые особенности, авторская позиция.
Данный урок проводится в виде соревнования двух команд, которые стараются "забить гол" сопернику и не "пропустить шайбу" самим. Урок рассчитан на учащихся 5 - 6 классов. Цель урока- обобщить знания о синонимах и антонимах, проверить степень усвоения учащимся по лексике, развивать интерес к занятиям по русскому языку, обогащать словарный запас учащихся.
Материал урока позволяет актуализировать знания учащихся по данной теме:вспомнить,что такое "омографы", уяснить, какой семантикой обладают фразеологизмы.
В качестве тренировочных заданий включены следующие: исправление речевых ошибок,связанных с незнанием лексического значения слова,подбор фразеологизмов по значению, восстановить выражение, подобрать слова-синонимы к фразеологизмам.
Урок входит в систему уроков по формированию ключевой компетенции, т.е. совокупности качеств личности( знаний, умений, навыков, способов деятельности), которая является необходимой для продуктивной деятельности учащихся. Урок дает возможность обучающимся самостоятельной и совместной работы в парах по решению дидактических задач.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.