Урок в начальной школе — это не просто передача знаний от учителя к ученику, а сложный, многогранный процесс, который требует от педагога не только глубокого понимания предмета, но и умения вовлечь детей в активную познавательную деятельность. Одним из эффективных способов достижения этой цели является создание проблемных ситуаций на уроке. Проблемная ситуация — это особое состояние ученика, при котором он сталкивается с противоречием между уже известными ему знаниями и новыми фактами, которые не укладываются в привычную картину мира. Это состояние стимулирует curiosity (любознательность), активизирует мышление и мотивирует к поиску решения.
В данной статье я, как учитель начальных классов, хочу поделиться своим опытом использования проблемных ситуаций на уроках, рассказать о том, как их создавать, и какие результаты это приносит в учебном процессе.
У фигурного катания и искусства балета много общего, но много и различий. Различия в специфике, правилах и законах спорта. Всё большее значение на успешность выступления спортсмена оказывает зрелищность, музыкальность и хореографическая постановка программы.
Классический сценарий выпусного вечера в 4 классе. Данный сценарий поможет классному руководителю увлекательно провести торжественный праздник "прощания с начальной школой". Порадует детей и взрослых.
Задание 1
Назовите сигналы оповещения о РХБ заражении
Вариант ответа
«Химическая тревога». Подаётся при обнаружении химического или биологического заражения. Передаётся по радиотрансляционной сети: «Внимание! Внимание! Граждане! Химическая тревога!». Дублируется повсеместно частыми ударами по звучащим предметам. По этому сигналу необходимо немедленно надеть противогаз, средства защиты кожи и уйти в убежище (укрытие). Если защитных сооружений поблизости нет, нужно оставаться в помещении, плотно закрыть окна и двери и заделать щели.
Класс: 3
Предмет: английский язык
Тема урока: Развитие навыков устной речи по теме «Я – хороший помощник по дому»
Цель: систематизировать ранее изученный лексико-грамматический материал для активизации его в устной речи.
Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний, умений и навыков.
Цели урока: Познакомить учащихся с лексикой по теме «Школьные принадлежности». Развивать умения чтения, говорения, аудирования. Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные): Предметные
Коммуникативные умения (говорение): научиться спрашивать, что это такое и отвечать по теме «Школьные принадлежности», и отвечать на вопрос.
Арт-педагогика (по определению Е.А.Медведевой) – это синтез областей научного знания (искусства и педагогики), определяющих и обеспечивающих разработку теории и практики педагогического коррекционно-направленного процесса художественного развития детей, нацеленного на формирование основ художественной культуры личности через искусство и художественно-творческую деятельность (музыкальную, изобразительную, художественно-речевую, театрализованно-игровую).
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию для разновозрастных детей с ОВЗ
Тема: «Конфеты для мишки», где дети в игровой форме знакомятся с разнообразными приемами лепки.
Знакомство учащихся с опасностями, которые подстерегают их в сети Интернет. Цель: познакомить учащихся 4 классов с опасностями, которые подстерегают их в сети Интернет. Систематизировать и обобщить сведения о безопасной работе школьников младших классов в сети.
Возрождение интереса к традиционным художественным техникам и народным ремёслам привело к появлению уникальной и красивой техники — шерстяной акварели. Эта техника сочетает элементы валяния и живописи, позволяя создавать удивительные картины на основе богатого наследия народного искусства.
Конспекты занятий по формированию лексико-грамматических категорий речи. Цель: создание условий для закрепления знаний по лексической теме. Коррекционно-образовательные задачи: уточнять и систематизировать словарный запас детей; упражнять в употреблении глаголов 3 лица единственного и множественного числа настоящего времени и согласовании их с существительными в числе; совершенствовать грамматический строй речи.
Задание 1
Что входит в фортификационное оборудование?
Вариант ответа
Фортификационное оборудование — это один из важнейших элементов инженерного обеспечения боя.
конспект по формированию лексико-грамматических категорий речи у детей с ТНР. Цель: создание условий для расширения представлений о народах Прибайкалья (бурятах) Задачи:
1. Коррекционно - образовательные задачи: расширить представления и знания детей о народах, живущих в Сибири (национальность буряты); активизировать лексический запас по теме; совершенствовать грамматический строй речи. Закреплять умение составлять предложения с помощью предметных картин. Совершенствовать грамматический строй речи.
Цель урока: отследить знание учащимися лексических единиц по теме, умение отбирать необходимые грамматические структуры и использовать их при составлении устного высказывания.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 03.11.2025
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.