Цель методического пособия:
Ознакомить педагогов дополнительного образования с разнообразными методами вовлечения обучающих в образовательный процесс, а также расширить кругозор для проведения занятий с помощью которых будет развиваться интерес обучающих к изучению материала, что в дальнейшем приведет к развитию творческих способностей, укреплению психологического и физического здоровья обучающих. Задачи методического пособия:
1. Познакомить с различными методами вовлечения обучающихся в образовательный процесс;
2. Предложить методы вовлечения обучающих в образовательный процесс которые использует детский мини-технопарк «Квантум»;
3. Сделать процесс обучения разнообразным, более интересным и активным;
4. Помочь педагогам применять на практике методы вовлечения обучающих в образовательный процесс на занятиях в системе дополнительного образования.
Цель методической разработки:
Показать значимость технологии «Квест-игра» в образовательном процессе педагогам дополнительного образования с дальнейшим включением данной технологии на занятиях в системе дополнительного образования.
Целью методической разработки является:
Дать понятие «Квест – игра»;
Охарактеризовать основные виды «квест-игр» в образовательном процессе;
Показать примеры «квест-игр», которые могут быть написаны в системе дополнительного образования;
Помочь педагогам применять технологию «квест-игр» на занятиях в системе дополнительного образования, включать данную технологию в образовательный процесс.
В работе рассматривается вопрос актуальности развития критического мышления обучающихся на уроках истории. Одной из целевых установок ФГОС ООО и СОО является развитие у учащихся исторического мышления, т.е. способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии оценки исторических событий и личностей, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории. Добиваться поставленных целей позволяет работа по формированию критического мышления обучающихся.
Наставничество студентов педагогического образования представляет собой комплекс мер, способствующих профессиональному становлению студентов. Наставник содействует усвоению теоретических знаний, помогает правильно применять их на практике, разрабатывает индивидуальный маршрут развития в профессии, учитывающий особенности личности, организовывает консультационную работу, разрабатывает программу дополнительных занятий с применением различных форм работы, таких как тренинги, семинары, мастер-классы, деловые игры по самым актуальным и проблемным вопросам бакалавров педагогического образования, что позволит сделать процесс подготовки более эффективным. Важно отметить и то, что организация наставничества в вузе будет способствовать развитию профессиональной направленности. Профессиональная направленность представляет собой совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности, первичного опыта деятельности в избранной сфере, рефлексии своей готовности к овладению избранной профессией.
Данный проект запланирован для работы с семьями с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, имеющих проблемы не только в воспитании детей, но и в их развитии, трудностях интеллектуальной сферы, нарушении детско-родительских отношениях и высоком уровне тревожности.
По статистике причин нарушений поведения воспитанников, поступающих на реабилитацию в Ленский СРЦН, выявляется следующее: 25% - с высоким уровнем психоэмоционального напряжения, 15% - имеют сложные детско-родительские отношения, 13% - с педагогической запущенностью, 13% - со склонностью к суицидальному риску, 12% - со слабой учебной мотивации, 11% - склонны к правонарушениям, 11% - склонны к употреблению психоактивных веществ. В связи с этим наиболее остро встает вопрос использования более современных интерактивных методов работы в Реабилитационных центрах с целью стабилизации психоэмоционального состояния детей и родителей, особенно социально запущенных подростков с деформированной системой нравственных ценностей и девиантным поведением. Особую роль в этом отношении играют занятия и консультации в сенсорной комнате с применением инновационных технологий. Комната психологической разгрузки (сенсорная комната) является важным составным элементом психотерапевтического воздействия. Ежегодно специалисты, психологи Ленского СРЦН выезжают в образовательные учреждения Ленского района для проведения консультативной работы с населением (детьми и их законными представителями). Общий охват составляет в среднем более 60 человек. Заявленное психологическое оборудование в проекте является мобильным, что позволит работать с семьями не только на базе Ленского СРЦН, но и его пределами.
Данная технологическая карта урока окружающего мира разработана для обучающихся с ОВЗ (вариант 1.2). На уроке обучающиеся знакомятся с изменения в жизни растений и животных с приходом весны.
Урок предназначен для учителей начальных классов. на уроке дети совершенствуют умения размещать число в числовом ряду, в порядке увеличения и убывания. Также развивается память, мышление, внимание, логика.
В статье рассматривается применение технологии творческих мастерских для развития информационных умений учащихся начальной школы на уроках математики. Автор обосновывает эффективность использования данной технологии для формирования у младших школьников навыков работы с информацией, решения математических задач и развития критического мышления. Описываются этапы проведения творческих мастерских и конкретные приемы, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся и формированию у них информационных умений.
В данной статье рассматривается развитие коммуникативной компетенции у младших школьников с использованием курса «Юным умникам и умницам». Описываются цели и задачи этого курса, а также предлагаются упражнения и задания, направленные на развитие коммуникативных навыков, таких как ролевые игры, групповые дискуссии и другие.
В статье рассматривается метод проектов как способ формирования исследовательских навыков младших школьников на уроках окружающего мира. Автор описывает этапы реализации метода проектов и подчеркивает его преимущества в развитии самостоятельности, ответственности, коммуникативных и исследовательских умений учащихся.
Статья посвящена познавательному интересу на нестандартных уроках математики у младших школьников. В статье рассматриваются такие аспекты, как: познавательный интерес, его сущность понятия, признаки, а также структура. Представлена характеристика нестандартных уроков математики в начальной школе. Большое внимание в данной статье уделяется диагностике познавательного интереса. Помимо этого представлен анализ опыта работы учителей начальных классов с использованием нестандартных уроков математики, а также анализ по формированию познавательного интереса.
В данной статье представлен опыт учителей начальных классов по формированию познавательных универсальных учебных действий посредством применения нестандартных зажаний. Аннотация: формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках осуществляется в результате подбора нестандартных заданий, решение данных заданий нельзя найти в учебнике. Вместе с этим в иллюстрациях и текстах присутствуют подсказки, с помощью которых обучающийся может верно решить задачу. Все это и обусловило актуальность темы работы.
Теоретический материал. Современный этап жизни общества, связанный с глобализацией информационного пространства, создает новые проблемы для развития личности. В социальном пространстве информация распространяется быстро благодаря техническим возможностям. Сама информация часто носит противоречивый, агрессивный и негативный характер и влияет на социально-нравственные ориентиры общественной жизни. Изменения духовной сферы общества в форме искаженных нравственных норм и критериев, не адекватных социальных стереотипов и установок, ложных ориентации и ценностей, влияют на состояние и процессы во всех основных сферах общественной жизни.
ФГОС меняет формат деятельности педагога: учитель переходит от объяснительно- иллюстративного способа обучения к деятельностному. Главной составляющей на уроке теперь является не только деятельность учителя, но и осмысленная деятельность обучающихся, которым предоставляется возможность самостоятельно, в определённой последовательности открывать для себя новые знания. Использование рабочих листов на уроках литературы способствуют развитию коммуникативных способностей старшеклассников.
Авторская разработка контрольной работы по творчеству В.А. Жуковского, А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина предназначена для проверки знаниевой литературной компетенции обучающихся 9 класса: биографических, творческих сведений о литераторах, теории литературы (с критериями оценивания каждого задания).
«Найди и собери все желтые круги»
«Сделай так же»
«Повтори узор»
«Найди ошибку, исправь»
«Что мы делаем утром, найди и назови» (по всем частям суток)
«Что бывает летом, найди и назови» (осенью, зимой, весной)
«Найди и назови» (по всем лексическим темам)
«Летает не летает» (транспорт)
«Выбери только овощи» (по всем темам)
«Открути по цвету, назови»
«Чего не хватает» (по темам)
«Найди пару» (по лексическим темам)
«Найди всех диких животных-назови» (по всем лексическим темам)
«Найди отличия»
«Собери только овощи, фрукты, продукты питания…. (по темам) и др
Тема: «С днем учителя!». Изготовление открытки к дню учителя.
Возраст обучающихся: - 6-12 лет.
Продолжительность занятия: 45 минут.
Цель занятия: изготовление открытки к дню учителя
Тема: «Вот и осень пришла».
Возраст обучающихся: - 6-12 лет.
Продолжительность занятия: 45 минут.
Цель занятия: знакомство с техникой рисования гуашью для дальнейшего использования на занятиях по бумажному моделированию.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.