Статья содержит задания, содержание которых направлено на
формирование навыков функциональной и читательской грамотности учащихся на уроках географии. Задания позволят учителям использовать их на разных этапах урока и внеурочной деятельности при подготовке учащихся к итоговой аттестации и ВПР.
Тема урока: Эмпирическое и рациональное в познавательной деятельности Цель урока: формирование умений анализировать процессы и явления в природе и социальной жизни, делать выводы.
Методическая разработка урока алгебры в 7 классе по теме "Прямая пропорциональность". Место урока в учебном плане- урок открытия нового знания. В 7 классе обучающиеся впервые знакомятся с понятием Фунция и функциональные зависимости.
Цели урока: знакомство с учебным комплексом по русскому языку; создать условия для понимания и осмысления роли языка в жизни человека
Оборудование урока: учебник 5 класса Т.А. Ладыженской, образец как подписывать тетради, раздатки с текстом стихотворения «Твой учебник – твой портрет».
Использование информационно – коммуникационных технологий в начальной школе – это не просто новое веяние времени, а необходимость и поиск нового смысла урока.
В современном мире особенное значение для развития цивилизации, для обеспечения благосостояния людей приобретает образование. Только высоко и всесторонне образованные специалисты смогут обеспечить дальнейший прогресс науки, техники, технологии и обратить их достижения на пользу общества. В этих условиях, несомненно, должна измениться и сама школа. Сегодня во всем мире идет интенсивный поиск новых форм обучения на основе компьютерных технологий, разрабатываются программные средства учебного назначения, которые могут быть использованы в обучении учащихся различным школьным предметам. Назрела насущная необходимость вовлечения компьютера в массовое образование.
Цели урока:
Образовательная: обобщение и систематизация ЗУН обучающихся по темам «Виды анализа текста» при подготовке к ГВЭ по русскому языку; отработка умений и навыков при выполнении заданий.
Развивающая: развивать мыслительную деятельность (анализ, логику, сообразительность, внимательность, быстроту реакции); творческое воображение; грамотность речи; способность переключаться на разные виды деятельности.
Воспитательная: воспитывать гордость за российскую науку и её представителей (М.В. Ломоносов); культуру умственного труда, поведения; интерес к русскому языку и истории через нетрадиционные формы обучения.
Формирование базовых социально-коммуникативных компетенций у детей дошкольного возраста является важной задачей современного образования. Это особенно актуально для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), таких как нарушения речи (ТНР), задержка психического развития (ЗПР) и расстройства аутистического спектра (РАС). Эти категории детей имеют различные особенности, которые влияют на их способность взаимодействовать с окружающими, выражать свои мысли, понимать других и адаптироваться к социальной среде.
Основной целью логопедического воздействия при дислалии является формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи. Чтобы правильно воспроизводить звуки речи (фонемы), ребенок должен уметь: узнавать звуки речи и не смешивать их в восприятии (т. е. узнавать звук по акустическим признакам; отличать нормированное произнесение звука от не нормированного; осуществлять слуховой контроль за собственным произнесением и оценивать качество воспроизводимых в собственной речи звуков; принимать необходимые артикуляторные позиции, обеспечивающие нормированный акустический эффект звука: варьировать артикуляционные уклады звуков в зависимости от их сочетаемости с другими звуками в потоке речи; безошибочно использовать нужный звук во всех видах речи.
Конспект урока по геометрии в 11 классе вечерней школы. Тема «Призма. Площадь поверхности призмы». Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Главные герои: царь, царица, царевна, посол, цыгане, разбойники.
Добро пожаловать друзья
В наш терем расписной
Здесь ожидает встреча вас
Со сказкой и мечтой.
1.1. Содержание понятия «познавательный интерес»
Ученые с давних пор уделяли внимание познавательному интересу. Я.А. Коменский непременным условием усвоения учащимися материала считал наличие у них интереса к учению. В «Великой Дидактике», раскры-вая свой природосообразный метод, в главе XII «Школы можно преобра-зовать к лучшему» Я.А. Коменский рекомендовал, чтобы «учитель, преж-де чем начать образовывать ученика, возбудил бы интерес к знанию…» [17, с. 309]. Ж.Ж. Руссо писал о том, что задача воспитателя состоит в воз-буждении у учеников интереса к занятиям, т.к. интерес вызывает у них же-лание учиться. «Непосредственный интерес – вот великий двигатель, един-ственный, который ведет верно и далеко» [28, с. 113].
Аннотация: В этой статье рассматривается развитие музыкальных способностей младших школьников на уроках музыки с использованием игровых приёмов. В современной музыкальной педагогике проблема формирования музыкальных способностей является одной из актуальных. Одна из приоритетных задач: «формирование музыкальных способностей одна из составляющих музыкального воспитания и задач предмета музыка».
В данной статье рассматривается эффективность применения проектной деятельности на уроках математики в начальной школе для развития творческих способностей учащихся. Автор анализирует преимущества данного подхода, такие как развитие креативного и нестандартного мышления, формирование исследовательских и коммуникативных навыков, повышение мотивации к обучению и самореализации. В статье приводятся конкретные примеры математических проектов, которые могут быть реализованы в начальной школе. Материал статьи будет полезен учителям начальных классов, методистам и всем, кто интересуется вопросами развития творческих способностей детей.
В настоящее время существует большое количество инновационных обучающих игровых технологий для интеллектуального развития младших школьников, но сегодня мы рассмотрим одну из современных технологий"игры-квиз"
Статья на тему: Работа с историческими терминами на уроках: приемы и методы" в электронный журнал "Я - учитель!" Здесь рассмотрены приёмы и методы работы с исторической терминологией, показаны способы запоминания и проверки понятий, которые можно применять на любых предметах.
Цель:
формирование у детей представлений о доброте, как категории этики, регулирующей нравственное поведение.
Задачи:
расширить знания о доброте и её роли в жизни каждого человека;
совершенствовать коммуникативные умения (слушать товарища, высказывать своё мнение, относиться доброжелательно к мнению других);
развивать кругозор учащихся, обогащать словарный запас, умения работать с информацией, умение ориентироваться в источниках информации, адекватно понимать прочитанное, делать выводы и обобщения; делать правильный выбор при решении жизненных ситуаций, сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла; умение совместно работать в группе.
Вашему вниманию представлены зачетные работы по теме "Тела вращения". Геометрия, 11 класс. Данный материал использую для проведения теоретического зачета в классах с базовым уровнем изучения геометрии.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 01.12.2025
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.