Общеизвестно, что детство — это уникальный период. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с малышом находятся самые главные люди в его жизни — это родители и воспитатели. Благодаря их любви и заботе, эмоциональной близости и поддержке, ребенок растет и развивается. Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях — одна из самых актуальных. О безопасности детей можно говорить много и все будет главное. Актуальными во все времена остаются вопросы: Как сберечь здоровье детей?
Уже в дошкольном возрасте можно заметить признаки, которые сигнализируют нам o возможных трудностях в процессе овладения письмом и обучения грамоте. Поэтому важно вовремя понять, на какие особенности развития ребенка обратить внимание.
Умение общаться является одним из важных направлений правильного развития ребенка. Освоение ребенком человеческой культуры невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми. Ребенку с проблемами развития коммуникативных умений сложно понять происходящие вокруг него события, чувства людей, смысл их поступков. Он испытывает трудности в установлении дружеских отношений с другими детьми. Ребенок с высоко развитыми коммуникативными способностями легко адаптируется к любой социальной среде, что определяет практическую значимость формирования и развития коммуникативных навыков с раннего детства.
Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу.
Ранний и младший возраст – это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего и младшего возраста является важным условием их полноценного развития. Уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитания детей на начальном этапе их развития является фольклор.
Цель: 1. Развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности и участии в совместном творчестве с другими обучающимися.
2. РРР (развитие разговорной речи)
3.Пополнение словарного запаса. Задачи: учить в театрализованной деятельности разыгрывать ситуации по несложным сюжетам, развивать эмоциональную отзывчивость, побуждать детей включаться в совместную со сверстниками деятельность.
Марблс – это созданные человеком разноцветные шарики или плоские камешки. Они могут быть сделаны из пластика, глины, дерева, но чаще всего из стекла.
Камешки марблс используются в различных блоках коррекции у дошкольников с ТНР:
• Артикуляционная гимнастика;
• Дыхательная гимнастика;
• Автоматизация звуков;
• Формирование слоговой структуры слова;
• Развитие лексики, грамматики;
• Развитие связной речи;
• Подготовка к обучению грамоте;
• Развитие мелкой моторики;
• Развитие пространственных представлений.
• Развитие образного мышления, внимания, памяти.
Разноцветные колечки - многофункциональная игра, которую можно использовать в работе с детьми как на индивидуальных занятиях, так и на подгрупповых. Развивает речь, память, внимание, восприятие, мышление, формирует пространственные представления.
Работа над ритмом с дошкольниками - методы и приемы.
Ритм является одним из основных элементов музыки, который играет важную роль в развитии детей. Работа над ритмом с дошкольниками не только способствует развитию музыкальных навыков, но и имеет положительное влияние на их когнитивное, эмоциональное и физическое развитие.
Использование информационно-коммуникативных технологий на музыкальных занятиях
Музыкальное образование является важной частью развития детей и взрослых. Оно способствует развитию музыкального слуха, творческого мышления, а также помогает развивать социальные навыки и коммуникацию. С появлением информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), музыкальные занятия стали еще более интересными и эффективными.
Тема урока: Как найти в слове корень? Цель урока: создать условия для формирования у учащихся умения находить в слове корень. Задачи урока: Дидактические: формировать умение подбирать однокоренные слова и выделять в них общую часть. Развивающие: развивать связную речь, словесно-логическое мышление, произвольную память. Воспитательные: воспитывать интерес к предмету «Русский язык»; воспитывать умение взаимодействовать с учителем в процессе выполнения заданий.
Статья об организации профориентационной работы в школе и проблемах по реализации профминимума.
Профориентация в школе: выбор пути на раннем этапе
Профориентация в наши дни становится все более актуальной темой, особенно среди молодежи. Ведь от выбора профессии зависит не только будущая карьера, но и удовлетворенность работой, уровень жизни и даже здоровье. В свете этого, школа играет ключевую роль в процессе профессиональной ориентации своих учеников. Однако, стоит признать, что не все школы в полной мере реализуют потенциал профориентации в своих учебных планах. В этой статье мы обсудим важность профессиональной ориентации в школе и основные подходы к ее реализации.
Цель занятия: ознакомление детей подготовительной к школе группы с понятием времени и способами его измерения через беседу и дидактическую игру на занятии по ФЭМП.
Задачи занятия для детей:
Образовательная: узнать виды часов, научиться определять время
Развивающая: отвечать полными ответами на вопросы
Воспитательная: проявлять доброжелательность к другим
Сценарий игры-занятия для детей раннего возраста по патриотическому воспитанию с применением игры МЕМО «Маленький патриот» позволяет интересно провести занятие в детском саду.
Практически любая деятельность имеет нравственную окраску, в том числе и учебная, которая, обладает большими воспитательными возможностями.
Культура поведения младших школьников в значительной мере формируется под влиянием личного примера учителей, родителей, а также традиций, сложившихся в школе и семье.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 05.11.2025
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.