Многие родители пытаются помочь своим детям научиться чтению, учат как могут. Безусловно, за основу они берут букварь или азбуку, благо, что в детских магазинах азбуки продаются во всех вариациях: кубики и таблицы с буквами, азбуки разрезные, говорящие, музыкальные.
Способность оптимально общаться с окружающими — залог успеха человека во всех сферах жизни. Однако, современные дети, замыкаясь на компьютерных играх и просмотре телевизионных передач, мало общаются не только с родителями, но и со сверстниками. Необходимость раннего формирования положительного опыта общения детей обусловлена тем, что его отсутствие приводит к стихийному возникновению у них негативных форм поведения, к ненужным конфликтам. Учитывая, что игровая деятельность ведущая в дошкольном возрасте – важные составляющие жизни ребенка. Учитывая, что игра является ведущей деятельностью дошкольников, то, я решила, через игру учить детей выражать свои эмоции и желания, сочувствовать и помогать другому человеку, уметь выходить из конфликтных ситуаций. Приложение 1 "Картотека игр".
Великая Отечественная война с каждым годом все дальше, ветеранов становится все меньше, отдаляется от нас и великий праздник Победы. На сегодняшний день очень остро стоит вопрос воспитания патриотических чувств у молодого поколения. К сожалению, многие дети не понимают значение праздника 9 Мая, несмотря на то, что их прадеды за сегодняшние мир и свободу заплатили собственными жизнями. Чувство уважения к этой дате должно воспитываться с раннего детства. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом.
Для того, чтобы подрастающее поколение действительно поняло всю значимость и прониклось духом великой победы в 1945 году, педагогам-воспитателям и методистам необходимо приложить немало сил, создавая сценарий на День Победы в детском саду. Он должен быть проникнут патриотизмом и некоторым пафосом, но в то же время понятен и интересен для дошкольников.
Для работы с родителями определили следующую цель:
Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста
«Волшебная страна вдохновения»
Сценарий праздника, посвященному 1 июня – Дню защиты детей, разработан для детей средних, старших, подготовительных групп, проводится в теплое время года на улице.
Данное мероприятие предоставляет каждому ребёнку возможность проявить свои творческие, исполнительские способности в различных видах деятельности - в играх, танцах, пение, рисование. Атмосфера всеобщего праздника сможет увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной деятельности.
В сценарии представлены танцы, песни, игры, которые могут быть изменены на усмотрение педагогов, и в зависимости от возраста и уровня подготовки детей.
Данное мероприятие для родителей детей старшего дошкольного возраста позволит разнообразить родительское собрание, повысить компетентность родителей в вопросах использования компьютерных игр и программ для дошкольников.
Медицинское сопровождение детей с ОВЗ – необходимое условие успешного коррекционного воздействия. В статье перечислены основные направления , методы и технологии медицинского сопровождения детей с ОВЗ. Эта информация будет полезна в формировании активной позиции родителей в привлечении их внимания к необходимости обращения в медицинские учреждения для дополнительных исследований, медикаментозного или другого лечения при сопутствующих (или первичных) медицинских показаниях у детей с нарушениями речи, в соответствии с АОП.
Занятие проводится с использованием здоровьесберегающих технологий.
Цель: познакомить детей с произведением С. Маршака «Детки в клетке»
В гости к детям приползли крокодильчики, которые потеряли своих родителей. Чтобы помочь им, дети отправляются в зоопарк. Там встречают разных животных: тигренка, жирафа, слона, медвежат, крокодила.
Материалы и оборудование:
книга С. Маршака «Детки в клетке», массажные дорожки, емкости для холодной и теплой воды по количеству детей, шнуровка в
виде « Ботинок », мягкие игрушки, корзинка, прищепки - крокодильчики.
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Любовь к природе и заботливое отношение к ней закладывается в детской душе только в том случае, если дошкольник ежедневно видит примеры внимательного, заботливого отношения к природе со стороны взрослых, воспитателей и родителей.
Цель: Приобщение детей к книжной культуре, повышение интереса к стремлению получать знания через книгу
Образовательная задача
Сформировать у детей понимание того, что книга – основной источник знаний; учить правилам общения с книгой; воспитывать любовь к книге
Развивающая задача
Развивать слуховое и зрительное восприятие
Совершенствовать мыслительные процессы
Расширять словарный запас детей
Учить бережному отношению к книге
Воспитательная задача
Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс
Воспитывать коммуникативные навыки
Вызывать положительный эмоциональный настрой
Процесс развития личности зависит от окружающего социального пространства, субъектами которого являются семья, школа, дополнительное образование, сверстники, сам подросток и др. Соотношение разнонаправленных влияний (как позитивных, так и негативных) в означенном пространстве во многом определяет возможные варианты формирования личности. Основная задача образования - дать каждому подростку, с учетом его психофизических возможностей, тот уровень образования и воспитания, который поможет ему не потеряться в обществе, найти свое место в жизни, а также развить свои потенциальные способности. Цель занятия: Развитие рефлексивной позиции учащихся, направленных на осознание своих индивидуальных черт, понимание своих проблем. Построение межличностных отношений.
Особую значимость театрализованная деятельность приобретает накануне поступления ребёнка в школу. Театрализованная деятельность может явиться мощным инструментом развития всех качеств личности ребёнка: познавательных и психических процессов, формирования коммуникативных навыков, как основ социальной культуры. Сформированность этих качеств поможет первокласснику быстро входить в контакт, в любой сложной ситуации не растеряться, смело задавать вопросы учителю, учиться у одноклассников, самому оказывать помощь другим.
Данное занятие - викторина с презентацией позволяет привлечь внимание родителей к развивающим занятиям по обучению детей грамоте в увлекательной форме; содействовать развитию у детей коммуникативных навыков в условиях организованной совместной деятельности с взрослыми; доставить радость общения родителям и детям, чувства сопричастности к жизни друг друга.
Сценарий утренника «Праздник осени» для детей 5-6 лет. Персонажи: Ведущий (взрослый). Дети-осень, медведь, ёж, белка, мышка, овощи (лук,морковь,помидор,огурец,репка,картошка,свекла,капуста,кабачок).
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Цель: Познакомить детей с правилами перехода через дорогу.
Задачи:
Познакомить детей с пешеходным переходом;
Рассказать о сигналах светофора;
Воспитывать культурного пешехода.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 28.09.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.