«Статья подготовлена в рамках проекта Минпросвещения России «Проведение серии мероприятий «Языки народов России в системе общего образования Российской Федерации», реализованном общероссийской общественной организацией «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей» в 2020-2022 гг.»
Данный комплекс направлен на развитие социальной активности младших школьников, посредством КТД, включает в себя 10 коллективных творческих дел (Приложение 1).
На занятиях школьники учатся показывать себя как индивидуально, так и в группе, выявлять новые умения и навыки. Проявляют организаторские и коммуникативные способности во взаимодействии друг с другом.
Для укрепления физического и психического здоровья ребёнка в детском саду №179 «Алиса» города Ульяновска выстроена система работы, основанная на взаимодействии педагогов, детей и родителей. За основу своей системы мы взяли идеи профессора Ю.Ф.Змановского, но включили региональный компонент: использование народных традиций сохранения здоровья и физического воспитания.
Материал предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений, логопедов, психологов, работающих с детьми ОВЗ, детей имеющими синдром Дауна, умственную отсталость. В индивидуальном маршруте описаны индивидуальные развивающие игры и задания, доступные детям ОВЗ. Занятия имеют систематический характер. Педагог исходит из желаний и интересов ребёнка, ситуативно изменяет запланированную деятельность на день.
В данной консультации рассказывается о виде детской деятельности – игра. Сформированности психологической основы игровой деятельности в каждом возрастном периоде раннего и дошкольного детства. Владение педагогом методикой поэтапного развития игровой деятельности.
Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру «Чудо- колечки».
Данный вид пособия могут использовать как педагоги в своей деятельности, так и родители.
Целью игры является развитие сенсорно-моторной сферы.
Задачи:
Развитие мелкой моторики пальцев рук,
Развитие зрительной и тактильной памяти
Развитие зрительного внимания.
Развитие сенсорной сферы.
Мастер-класс по обучению детей дошкольного возраста приемам заучивания стихотворений, пересказа текстов, составления рассказов, используя при этом мнемотаблицы. Работа направлена на развитие связной речи и обучение детей правильному звукопроизношению.
Поступление в детский сад подчас является серьёзным испытанием не только для ребенка, но и для его родителей. Ребенок в условиях семьи привыкает к определенному укладу и распорядку жизни, у него сложились свои привычки, свой стиль взаимодействия с родными. Оказавшись в незнакомой обстановке, малыш испытывает чувство страха и растерянности: пугает и новая обстановка, и незнакомые дети и взрослые.
Воспитание здорового дошкольника — одна из приоритетных целей образовательного процесса в детском саду. Эта консультация направлена в помощь воспитателям для организации воспитательно-образовательного процесса формирования у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. В консультации описаны задачи педагога, какие условия необходимо создать педагогу, методы и приемы в работе с детьми по формированию КГН и самообслуживания.
Деятельность – это первое условие развития у обучающегося познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы провоцировали детское действие. Такие условия легко реализовать в образовательной среде LEGO. LEGO -конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Диапазон использования LEGO с точки зрения конструктивно-игрового средства для детей довольно широк.
Экологическое образование - это формирование у дошкольников заботливого, уважительного отношения к природе и всей жизни на Земле, развитие понимания непреходящей ценности природы, готовности рационально использовать природные ресурсы, участвовать в их сохранении. и эта жизнь в целом. Экологическое образование - органическая и первостепенная составляющая всей системы образования, которая придает ему новое качество и иное отношение не только к природе, но и к обществу, к человеку (экогуманизм).
Сегодня объектом внимания современной школы все более ярко выступает индивидуальность ребенка, возможность определения уникальных, нестандартных качеств и свойств личности, образовательных возможностей. Одаренность – собирательный термин, которым обозначается наличие у ребенка особых способностей, предрасположенностей и талантов. В статье говорится о том, каковы психолого-педагогические условия и особенности педагогического взаимодействия с одаренными детьми младшего школьного возраста.
В статье представлен опыт работы по использованию метода "синквейн" для развития речи детей старшего дошкольного возраста.
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять», что означает «стихотворение из пяти строк», которые пишутся по определенным правилам. В методической литературе синквейн характеризуется как эффективный метод развития образной речи. Данный метод легко интегрируется с другими образовательными областями программы, а простота построения синквейна позволяет быстро получить результат.
Программа психологической коррекции для детей 5-6 лет. Задачи:
• Способствовать самопознанию ребенка (обучение детей самонаблюдению, пониманию и принятию своих чувств).
• Способствовать развитию произвольности и самоконтроля;
• Учить детей описывать свои желания и чувства.
• Учить детей осознавать свои физические и эмоциональные ощущения.
• Помогать ребенку поверить в свои силы.
• Гармонизировать потребность ребенка в социальном признании.
В данной статье представлены результаты опытно-экспериментальной работы по развитию социально-трудовых навыков у дошкольников с задержкой психического развития через игровую деятельность.
Актуальность экологических проблем в современном обществе выводят вопросы экологического воспитания на первый план. В дошкольном учреждении решается важное задание — не только раскрыть перед детьми красоту природы, но и научить их самостоятельно ее замечать и ценить.
Описание возрастных особенностей детей 3 - 4 лет (по ФГОС) и рекомендации родителям.
Годы дошкольного детства – это время интенсивного развития и появления новых психических особенностей. Ведущая потребность этого периода жизни ребенка: общение, уважение и признание самостоятельности.
В данной статье представлены результаты опытно-экспериментальной работы по развитию социально-трудовых навыков у дошкольников с задержкой психического развития через игровую деятельность.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.