Игра направлена на речевое и познавательное развитие детей старшего и подготовительного дошкольного возраста.
Актуальность: Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. Речевая деятельность немыслима без познания, без освоения ребенком окружающего мира. Дети легче усваивают новый материал в процессе игры, а одна из основных задач обучения и воспитания детей как раз и является игра.
Проектная деятельность в подготовительной группе по ПДД.
Тема проекта : «Соблюдай ПДД – не окажешься в беде».
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: месяц (март).
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители.
Место проведения: МБДОУ «Еланский ДС №3 «Аленушка», п. Елань, Волгоградская область.
Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.
Цели:
-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;
-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя, опыт самоконтроля;
Задачи НОД
В статье приводятся несколько примеров контрактно – договорных отношений для урегилирования общения участников образовательного процесса: учитель-ученик, учитель - родитель. Контракты и договора позволяют им устанавливать нормы, которым стороны обязуются следовать.
Термотрансфер - это перенос изображений на материалы (тканые и нетканые). Используя эту технологию, открываются безграничные возможности для творчества.
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования. Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому современному воспитателю необходимо владеть целым арсеналом педагогических технологий, позволяющих стимулировать познавательную активность ребенка.
Материал предназначен для планирования работы по вариативному компоненту
с использованием методики Марии Монтессори.
При выборе вариативной части учебного плана педагогами дошкольной организации учитываются приоритетные направления деятельности организации, обеспечивается индивидуальный характер развития дошкольников и учитываются их личностные особенности, интересы и склонности.
Приобщение детей трех лет к физической культуре с помощью утренней гимнастики.
Задачи:
снять остаточное торможение после сна;
подготовить организм ребенка к предстоящей нагрузке;
продолжать формировать навыки правильной осанки;
продолжать формировать гибкость суставов и подвижность;
профилактика плоскостопия у детей трех лет;
вызывать эмоционально – радостное настроение у детей и желание ежедневно выполнять физические упражнения.
Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники».
Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги, магнита, пластмассы, дерева, стекла, металла, резины);
-знакомить с техникой проведения опытов;
-обогащать словарь детей новыми словами (эксперименты, предположения, вывод).
Конспект: организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию
на тему: «В поисках цветных овечек»
для воспитанников средней группы
Форма организованной образовательной деятельности: путешествие.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Цель: Расширение представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Дети разбирают ситуацию в осеннем парке. Для этого им предлагается вспомнить счет до пяти и выполнить задание по цвету. В заключении детям предлагаем работу с интерактивной доской на определение геометрических фигур.
Тема : «Осень»
Возраст детей:(4-5 лет) Средняя группа
Вид деятельности: познавательно-исследовательская
(конспект разработан по пособию «Моя математика»
Сенсорная комната в детскому саду.
Что это такое? Для чего она нужна? Какой смысл от занятий в сенсорной комнате? На все эти вопросы я постараюсь вам ответить.
Основная цель психолога в детском саду и в любом образовательном учреждении занятий в сенсорной комнате это Сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья детей с помощью мультисенсорной среды.
В статье дается описание психолого-педагогическому сопровождению родителей детей с интеллектуальными нарушениями.
Дети с нарушением интеллектуального развития, умственно отсталые дети – это дети, страдающие в результате органических поражений головного мозга нарушениями в развитии психических, особенно высших познавательных процессов (активного восприятия, словесно-логического мышления, памяти, речи, воображения). При умственной отсталости органическая недостаточность мозга носит неусуглубляющийся характер, действие вредоносного фактора уже остановливается, и ребенок становится способен к развитию, которое подчиняется общим закономерностям формирования психики, и имеет свои особенности.
Опираясь на опыт работы с детьми раннего возраста, было разработано интегрированное занятие по познавательному развитию по типу квеста. Данная форма проведения позволяет избежать перенапряжения детей младшего дошкольного возраста за счёт двигательной активности, переключения на разнообразные виды деятельности, тем самым поддерживая познавательный интерес и детское любопытство. В занятии используются артикуляционная гимнастика, здоровье сберегающие технологии, сенсорные, дидактические игры, музыкальное сопровождение. В свою очередь игровая мотивация, играющая немаловажную роль, большое количество дидактического материала, вызывает интерес у детей и их высокую активность.
Сегодня основными задачами в области образования является реализация права на образование детей с ОВЗ и создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психологических особенностей, начиная с раннего возраста. Кроме того, в настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации.
Цель:
- познакомить с техникой «декупаж»; показать особенности работы в этой технике.
Задачи:
- обратить внимание на простоту изготовления красивых вещей;
- приобщить к миру увлекательного и завораживающего декорирования предметов обихода.
Мастер-класс предназначен: для детей младшего и среднего школьного возраста.
Важной особенностью дошкольников с задержкой психического развития является то, что чем более ранний возраст мы рассматриваем, тем менее сформированы психические процессы, меньше дифференцирована психическая деятельность, в результате чего обнаруживается много сходных проявлений отставания в развитии при таких близких по причинам возникновения недостатков, как задержка психического развития, легкая степень умственной отсталости, общее недоразвитие речи, а иногда и глубокая педагогическая запущенность (социально-культурная депривация).
В материале представлены 4 конспекта развивающих занятий с детьми от 2 до 3 лет. Занятия направлены на развитие мелкой моторики, тактильных ощущений; формирование умения выражать эмоции и чувства через прикосновение.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.