Для укрепления физического и психического здоровья ребёнка в детском саду №179 «Алиса» города Ульяновска выстроена система работы, основанная на взаимодействии педагогов, детей и родителей. За основу своей системы мы взяли идеи профессора Ю.Ф.Змановского, но включили региональный компонент: использование народных традиций сохранения здоровья и физического воспитания.
Воспитание здорового дошкольника — одна из приоритетных целей образовательного процесса в детском саду. Эта консультация направлена в помощь воспитателям для организации воспитательно-образовательного процесса формирования у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. В консультации описаны задачи педагога, какие условия необходимо создать педагогу, методы и приемы в работе с детьми по формированию КГН и самообслуживания.
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки. Научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию.
Воспитывать интерес к своему здоровью, желание поддерживать его правильным питанием (овощами, фруктами).
Уточнять и расширять представление о том, что овощи можно есть в сыром и вареном виде, что из них можно приготовит суп, салат и что в сыром виде они полезнее, так как в них много витаминов, которые нужны для здоровья.
Нередко от взрослых можно слышать окрики в адрес детей: «Не бегай!», «Сядь!», «Не лезь!». Родители часто больше внимания уделяют эстетике помещения, загромождают его дорогостоящей мебелью, и ребёнку нет места с его неуёмной энергией. Безусловно, не каждый решится отодвинуть стенку и поставить перекладину, тем более разместить, целый спортивный комплекс. Однако крепкое здоровье и хорошее настроение детей – достойная награда за такую жертву. Если дома есть физкультурный уголок - это замечательно! Пусть ваш ребёнок занимается, но с соблюдением правил безопасности.
В данной статье представлены результаты исследования влияния песочной терапии на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. А так же представлен опыт работы по использованию технологии «sandplay» для отреагирования собственных эмоций детьми 4-5 лет.
Приобщение детей трех лет к физической культуре с помощью утренней гимнастики.
Задачи:
снять остаточное торможение после сна;
подготовить организм ребенка к предстоящей нагрузке;
продолжать формировать навыки правильной осанки;
продолжать формировать гибкость суставов и подвижность;
профилактика плоскостопия у детей трех лет;
вызывать эмоционально – радостное настроение у детей и желание ежедневно выполнять физические упражнения.
В статье дается описание психолого-педагогическому сопровождению родителей детей с интеллектуальными нарушениями.
Дети с нарушением интеллектуального развития, умственно отсталые дети – это дети, страдающие в результате органических поражений головного мозга нарушениями в развитии психических, особенно высших познавательных процессов (активного восприятия, словесно-логического мышления, памяти, речи, воображения). При умственной отсталости органическая недостаточность мозга носит неусуглубляющийся характер, действие вредоносного фактора уже остановливается, и ребенок становится способен к развитию, которое подчиняется общим закономерностям формирования психики, и имеет свои особенности.
В статье раскрыт опыт педагога по формированию основ здорового образа жизни через проектную деятельность, отмечена актуальность данной проблемы, освещены цели и задачи, представлено обобщенное описание деятельности по реализации серии проектов в старшей и подготовительной группах.
Нетрадиционные методы воздействия в деятельности дефектолога.Эти методы терапии принадлежат к числу эффективных средств коррекции, всё чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста.
На фоне комплексной логопедической и дефектологической помощи нетрадиционные методы терапии оптимизируют процесс коррекции речи детей. Эффект их применения зависит от профессиональной компетенции педагога, умения использовать новые возможности, включать действенные методы в систему коррекционно-развивающего процесса. Альтернативные методы и приёмы помогают организовывать занятия (индивидуальные, групповые, подгрупповые) интереснее и разнообразнее.
В данной статье рассказывается о применении инновационных технологий в коррекции и развитии детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями.
Задачи
1) создать развивающую среду - пространство самореализации;
2) помочь ребёнку накопить необходимый опыт и знания для успешного выполнения главных задач воспитательно-оздоровительной работы по укреплению его физического и психического здоровья;
3) сформировать через активную деятельность здоровый организм ребенка, его динамическое и устойчивое состояние к экстремальным ситуациям;
4) стимулировать дошкольника включиться в процесс физического развития и двигательной активности, побуждать его к самопознанию и одновременно создавать условия для внутренней активности личности;
5) направлять совместную работу всего педагогического коллектива и родителей на развитие и закаливание организма ребенка;
6) формировать навыки саморегуляции поведения дошкольника, направленные на осознанное сохранение и укрепление своего здоровья.
Все виды игр очень важны для развития ребенка. Игра влияет на развитие всех познавательных процессов: мышления, внимания, памяти и, конечно же, воображения.
Но, мне особенно хочется остановить свой выбор на подвижных играх. Ребенок с первых своих самостоятельных шагов, стремится вперед, к неизведанному, новому, непонятному для него. Его организм, постоянно растущий, требует активности, и движения.
Развитие речи |
Педагог: Шульженко Елена Викторовна|
Просмотров: 869 |
Загрузок: 6 |
Добавил: shy72 |
Дата: 13.03.2019
| Комментарии (0)
Спортивный праздник предназначен для детей 6-9 лет и их родителей. Он является обобщающим мероприятием предварительного месячника по пропаганде здорового образа жизни: работа с родителями, встречи со спортсменами, изготовление спортивных уголков, подготовка показательных выступлений детей, изучение истории олимпийских игр, видов спорта, знакомство с нашими выдающимися спортсменами.
Данная презентация представляет собой озвученную физминутку для детей дошкольного возраста. Детям предлагается двигаться под музыку и повторять движения за весёлыми зверушками.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.