В этой статье рассматривается глубокое влияние эстетики окружающей среды на развитие ребенка, тем самым открывая новые горизонты в интеграции концепций экологической психологии, психологии развития и эстетики. Первоначально в исследовании даются исчерпывающие определения ключевых терминов, в частности "эстетика окружающей среды" и "развитие ребенка", разъясняющие, как эти понятия сочетаются в контексте образования и развития.
Цель: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка дошкольного и младшего школьного возраста путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей
Музыкальное занятие для детей старших и подготовительных групп на развитие творческих способностей детей посредством элементарного музицирования с использованием ИКТ. Цель. Развитие творческих способностей детей посредством элементарного музицирования с использованием ИКТ.
С какими эмоциональными проблемами сталкиваются дети? Как учить корректному эмоциональному реагированию в сложных ситуациях? Какие доступные правила поведения в окружающем социуме должны знать и соблюдать дети?
Эти вопросы предлагаются для чтения и проведения подвижных игр, организуемых воспитателями детских садов, родителями с детьми дошкольного возраста.
Современный мир мягкого, пюреобразного питания, длительное использование пустышки, частые респираторные заболевания у детей в младенческом возрасте приводят к миофункциональным дисфункциям. В период активного роста эти дисфункции провоцируют изменения в строении артикуляционного аппарата, чем осложняют формирование правильного звукопроизношения ребенка.⠀
Информированность логопеда о влиянии зубочелюстных аномалий на формирование артикуляционного аппарата и знания о возрастных изменениях в строении зубочелюстной системы ребенка позволят ему своевременно выявлять дефекты в ее строении. Отсутствие у ребенка выраженных отклонений от нормы в строении артикуляционного аппарата полностью исключает диагноз механической дислалии. По-видимому, дефективное произношение звуков происходит по какой-либо другой причине. Но чтобы не допустить ошибки, важно учитывать степень зависимости правильной артикуляции звука от конкретно выявленной анатомии в строении артикуляционного аппарата.
Чтобы разобраться в данных вопросах подробнее, я познакомлю вас с новой профессией и эффективным методом, набирающим популярность среди специалистов и родителей во всем мире – миофункциональной коррекцией [1].
Миофункциональные нарушения – это снижение или повышение нормального тонуса жевательных и мимических мышц, которые возникают при нарушении функций зубочелюстной системы (глотания, дыхания, жевания, речи).
Миофункциональный логопед помогает справиться с миофункциональными нарушениями, благодаря чему зубочелюстная система сможет развиваться гармонично.
Современный мир мягкого, пюреобразного питания, длительное использование пустышки, частые респираторные заболевания у детей в младенческом возрасте приводят к миофункциональным дисфункциям. В период активного роста эти дисфункции провоцируют изменения в строении артикуляционного аппарата, чем осложняют формирование правильного звукопроизношения ребенка.⠀
Закрепление знаний полученных на занятиях по музыке и окружающему миру; развитие двигательной и речевой активности; воспитание добрых чувств друг к другу и положительных эмоций.
Технологическая карта с этапами урока где прописаны, задачи, методы, организационно-методические рекомендации для педагога.
Цель занятия: изучение комбинации с rond de jambe par terre.
Системная работа по формированию готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста в нашем учреждении позволила создать и реализовать проект целью которого стало изучение основных компонентов готовности ребёнка к школе и создание оптимальных условий для их формирования.
Данный проект помогает сформировать у детей старшего дошкольного возраста основные компоненты готовности к школе: интеллектуальную готовность; социально-личностную готовность; мотивационную готовность.
В статье представлен опыт работы по авторской программе по формированию конструктивных взаимоотношений у детей дошкольного возраста. Цель: определение возможных путей формирования положительных взаимоотношений между детьми в группах детского сада.
В статье представлен опыт работы в русле психолого-педагогического проекта на тему: "Формирование основ экологического сознания дошкольников, как основы успешной социализации". Основная цель проекта: развитие социально-значимых качеств личности у детей дошкольного возраста посредством реализации системы работы по формированию экологического сознания.
Представленная сценка – авторская разработка, предназначенная для проигрывания с воспитанниками в различных формах театральной и этюдной работы. Сценку допустимо использовать как самостоятельную постановку, а возможно и как психогимнастический этюд на тренинге педагога-психолога или в совместной деятельности воспитателя с детьми.
Сценка ориентирована на старший дошкольный возраст.
Цель: профилактика деструктивных поведенческих проявлений, лежащих в основе девиантного поведения дошкольников.
Задачи:
1) Содействовать развитию у детей эмпатии, способности замечать потребности и желания окружающих, умения управлять эмоциональным состоянием через проигрывание роли.
2) Стимулировать воспитанников к конструктивному взаимодействию, учить адекватно выражать свои эмоции, договариваться в конфликтных ситуациях,
3) Способствовать воспитанию таких качеств личности как воспитанность, ответственность, дружелюбие, доброта, честность.
«Мобильная игралочка-выручалочка» - это подборка карманных игр на мини-карточках в фетровом конверте ручной работы. Цель данного дидактического пособия - оказание помощи родителям в выборе развивающих игр для детей в качестве замены гаджетов. Задачи:
1) Стимулировать родителей к качественному взаимодействию с детьми, посредством совместной игровой деятельности в различных условиях (на прогулке, в машине, в магазине и т.п.).
2) Содействовать развитию психических процессов дошкольников: памяти, внимания, воображения.
3) Совершенствовать коммуникативные способности дошкольников.
4) Формировать познавательную активность и расширять представления детей об окружающем мире.
Доминантное музыкальное занятие по теме "Музыкально - театрализованная деятельность на занятиях в ДОУ" по программе О.П.Радыновой "Музыкальные шедевры"
Показать важность и необходимость профессии учителя, роль учителя в обучении. Цель: создать успешную образовательную среду для развития и воспитания обучающихся, показать важность и необходимость профессии учителя, роль учителя в обучении. Формирующиеся ценности: социальное служение, самореализация, развитие.
Проблема особенностей составления рассказа по серии сюжетных картинок у детей дошкольного возраста с моторной алалией требует более тщательного изучения, что и определяет актуальность данной работы. Объект: процесс формирования связной речи у детей. Предмет: модель логопедической работы по формированию навыка составления рассказа по серии сюжетных картин у детей дошкольного возраста с моторной алалией средствами логопедических игр на липучках и цифровых технологий в виде интерактивных упражнений на платформе сервиса LearningApps. Цель: на основе анализа литературы по проблеме исследования и экспериментального исследования разработать и апробировать модель логопедической работы по формированию навыка составления рассказа по серии сюжетных картин у детей дошкольного возраста с моторной алалией.
Гипотеза: мы предполагаем, что у детей дошкольного возраста с экспрессивной алалией отмечается несформированность навыка составления рассказа по серии сюжетных картинок по сравнению со сверстниками с нормальным речевым развитием.
Модель логопедической работы по формированию навыка составления рассказа по серии сюжетных картин, включающая использование логопедических игр на липучках и интерактивных упражнений, разработанных с использованием цифрового сервиса LearningApps, повысит эффективность коррекционно-логопедической работы.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.