На смену лозунга «Образование для жизни» пришёл лозунг «Образование на протяжении всей жизни».
ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ (англ. . «life-long learning»)
Статья посвящена особенностям целеполагания современного урока иностранного языка в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения. Выявляя преемственность двух образовательных стандартов с концепцией триединой дидактической цели, автор указывает на акцентуацию деятельностных результатов учения во ФГОС второго поколения. На уроке иностранного языка предметные результаты заключаются в продуцировании учащимися иноязычного речевого продукта, а личностные и метапредметные результаты являются добавочной характеристикой предметных результатов.
Инклюзивное образование, реализуемое в настоящее время, подразумевает создание равных возможностей для каждого. Равные возможности организуются через доступность, что подразумевает создание необходимых условий для воспитанников с ОВЗ. Практически в каждой группе детского сада можно выделить одного - двух, а иногда и более детей с затруднениями в развитии социально-эмоциональной и познавательной сферах. Проявляется это в особенностях поведения, низком уровне развития навыков игры и общения. Реакция ребёнка на ситуацию привлечения его к совместной деятельности может стать непредсказуемой для приглашающего и варьироваться от ухода от контакта и негативизма до выраженного аффекта, сопровождающегося истерикой или агрессией. Безусловно, такие «тяжелые» дети вызывают дезорганизацию учебно-воспитательного процесса в группе сверстников. Что же делать? Предлагаю вам свои видение и опыт оказания ребёнку помощи через формирование у него образа «Я», который является основополагающим в развитии здоровой личности ребёнка. Формирование социального образа «Я» происходит в дошкольном возрасте, который является сензитивным в воспитании личности ребёнка, развитии его адекватной самооценки, способствующей осознанию ребёнком себя как члена межличностных взаимодействий и социальных отношений.
Данный сценарий погружает детей в страноведческую атмосферу изучения культуры и традиций изучаемого языка через празднование Пасхи "Easter" с учетом всех особенностей.
В данной статье рассматривается использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе преподавания истории. Актуальность темы обусловлена высокими требованиями к современному образовательному процессу, где интеграция новых технологий не только способствует улучшению качества знаний, но и формирует у учащихся важные навыки XXI века, такие как критическое мышление, работа с информацией и умение анализировать данные. Использование ИКТ на уроках истории позволяет значительно расширить возможности обучения, сделать его более интерактивным и наглядным.
Часто человек, охваченный какой-то идеей, горящий, желающий творить добро и нести свет людям, не знает, с чего начать, что делать, где брать информацию, как реализовать свои планы, на эти и другие вопросы я постараюсь ответить исходя из своего опыта волонтерства. Основной целью наших встреч является повышение уровня осведомленности педагогических работников в вопросах организации волонтерской деятельности.
Цель:
- создать атмосферу праздника, воспитывать уважительное, бережное отношение к девочкам, женщинам. Задачи:
- развивать память, речь;
- способствовать развитию творческих и артистических способностей детей,
выразительности исполнения;
- воспитывать заботливое отношение к женщинам, девочкам, мамам и бабушкам, учить выражать им благодарность;
- формировать у детей навыки коллективной деятельности.
Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном уголке, если есть желание и немного фантазии.
Спортивно – игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности.
Развитие координаций движений, пространственного восприятия, понимание пространственных отношений (право – лево). Тренировка мышц плечевого пояса, спины, рук и ног, релаксация.
Чтение является основополагающим источником знаний и получения информации, но в последнее время дети все чаще игнорируют книги, предпочитая гаджеты. Исследование «читательского портрета» поможет узнать интересы, предпочтения в чтении современного школьника, составить маршрут для поднятия уровня «чтения» среди подростков. Респондентами анкетирования были выбраны ученики 5-6 классов, так как читательский портрет подростка начинает формироваться к 10-11 годам.
В современном мире мы не можем себе представить жизнь без электричества. Как можно обойтись без освещения и тепла, без телефона, компьютера и телевизора? В нашу жизнь электричество настолько глубоко проникло, что мы даже порой не задумываемся, что это за такой волшебник – электричество. Меня всегда волновал вопрос: «Откуда идёт электричество? Как оно образовывается? Какие действия существует электрического тока, в том числе и на человека.
Актуальность моей работы. Я заинтересовался этим вопросом и решил для себя и для моих одноклассников продемонстрировать действия электрического тока. Это показывает новизну моего исследования в рамках нашей школы.
Наша жизнь невозможна без электричества. Электричество таит в себе много удивительных, волшебных сил и загадок, но мы сможем их разгадать!
Социальная значимость проекта данный проект выполнялся непосредственно для учащихся Демянской средней школы. Реализация проекта позволит повысить качественный уровень познавательного развития учащихся, любознательности, исследовательской мысли. Применение опытов на уроках физики вызывает интерес у учащихся. Проект направлен на развитие и популяризацию технического творчества, перспективен в дальнейшей работе с учащимися, позволит формировать практические умения у школьников.
Современная школа предъявляет высокие требования к профессиональным качествам педагогов. Сегодня недостаточно владеть знаниями своего предмета и уметь организовать учебный процесс традиционными методами. Современный учитель должен обладать творческим мышлением, способностью мыслить нестандартно, искать новые решения и применять эффективные методы взаимодействия с учениками.
Формирование у обучающихся представлений о ягодах, растущих в нашей местности, их разнообразии, значении для человека, воспитание бережного отношения к ягодным растениям.
Потребность российского общества в воспитании здоровой, гармонично развитой личности на сегодняшний день является неоспоримой. В данном воспитательном процессе большую роль играет формирование здорового стиля жизни молодежи. Это связано с тем, что практическое соблюдение с раннего возраста всех правил здорового образа жизни увеличивает процент здоровых людей в будущем. Здоровый стиль жизни определяется как личностное новообразование, продукт духовных и физических усилий человека, как целостная система жизненных проявлений личности, способствующая гармонизации индивидуальности человека с условиями жизнедеятельности и являющаяся средством его само актуализации. Формирование здорового стиля жизни в контексте педагогической технологии сохранения здоровья и обеспечения высокой результативности и продуктивности учебного труда в вузе является важной составляющей работы высшей школы. Необходимо отметить, что здоровье и обучение взаимосвязаны и взаимообусловлены: чем выше уровень здоровья студента, тем продуктивнее обучение, иначе конечная цель обучения утрачивает подлинный смысл и ценность. Не смотря на очевидность вышесказанного, педагогический процесс в большинстве образовательных учреждений является довольно-таки здоровье затратным. Многие исследователи отмечают ухудшение состояния здоровья молодежи.
В статье рассматривается роль школьных кванториумов как важного элемента современного образовательного процесса, направленного на формирование IT-компетенций у школьников. Оценены особенности проектной деятельности, использования современных технологий и междисциплинарного подхода, применяемых в кванториумах. Сделан акцент на значении школьных кванториумов для развития творческого и инженерного мышления у учащихся, а также на их способности к решению комплексных задач в условиях цифрового общества.
Современная система образования требует от педагогов постоянного профессионального развития, переосмысления методов и подходов, а также гибкости в условиях быстро меняющейся образовательной среды. Одним из наиболее эффективных инструментов поддержки и развития педагогических кадров становится система наставничества, в частности, формат "учитель-учитель". В этом контексте особую значимость приобретает понимание особенностей взрослого обучения. Эффективное наставничество невозможно без учета возрастных, психологических и мотивационных особенностей взрослых педагогов, что делает актуальным применение принципов андрогогики — науки о том, как обучаются взрослые.
Главная цель в работе с детьми с ОВЗ - научить их осваивать то, что очень важно в жизни каждого человека - умение передать информацию, поддержать беседу, установить контакт, пересказать (к случаю) поучительную или смешную историю, написать поздравительное письмо, объявление, найти способ уйти от ссоры во время спора и т.д. Именно в процессе общения происходит становление школьника как личности, рост его самосознания, формирование познавательных способностей, нравственное, умственное и речевое развитие.
Актуальность методической разработки: развитие познавательного процесса при изучении отдельных предметов, творческого подхода к решению проблемных вопросов усвоения школьного материала, вовлечение в проектно-исследовательскую внеурочную деятельность при изучении природы родного края. Развитие функциональной грамотности у учащихся младшего школьного возраста. Универсальность, с возможностью трансформации заданий и применения методики в различных областях предметных знаний. Цель: Сформировать у младших школьников функциональную грамотность через развитие познавательного и творческого интереса к решению сложных предметных и метапредметных задач; Задачи:
• Разработать дидактические материалы по формированию функциональной (естественнонаучной, математической, читательской. финансовой) грамотности обучающихся;
• Формировать функциональную грамотность на уроках математики, литературного чтения, окружающего мира, а так же на внеурочных занятиях и в проектной деятельности младших школьников;
• Внести свой вклад в копилку заданий по формированию функциональной грамотности младших школьников. Средства обучения:
Технические средства: компьютер с выходом в Интернет, принтер, мультипроектор, учебная метеостанция.
Наглядные и раздаточные дидактические пособия: коллекция плакатов природные зоны России, таблица «Погода», физическая карта России, региона, Спилс-карты своего региона, коллекция горных пород и минералов, гербарии.
Интерактивные средства обучения: ФГИС Моя школа, Сферум.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 01.11.2025
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.