В статье представлены виды адаптивных навыков, необходимых для самостоятельной жизнедеятельности детей дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра.
В статье представлен авторский педагогический опыт по организации работы с младшими школьниками по проектной деятельности в рамках учебного предмета «Окружающий мир». С 1 по 4 класс дается подробное описание деятельности учителя и обучающихся, приведены примеры урока-проекта на тему "Моя семья" и проекты обучающихся, выполненные на уроках окружающего мира. Данный материал имеет практическую значимость и может быть полезен учителям начальных классов.
Принцип проведения цветной недели начальной школы: каждый ребенок является активным участником всех событий и может попробовать свои силы в различных видах деятельности.
Все мероприятия направлены на повышение интереса младших школьников к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя.
Каждый день недели имеет цвет и определенное название учебного или факультативного занятия, объединения по интересам (каждый год программа меняется). Учащиеся, педагоги, родители заранее подбирают себе одежду (элемент) соответствующего цвета данного дня и принимают активное участие в предлагаемых мероприятиях. В «цветной» день детям разрешается прийти в школу не в форме, а в одежде предложенного цвета, писать в рабочих тетрадях ручкой с пастой этого цвета, украсить кабинет в данном цвете.
Игра как средство профилактики социальной дезадаптации первоклассников поможет педагогу избежать негативных последствий в период адаптации. Раскроет сущность и актуальность данной проблемы, а также поможет спланировать свою деятельность в первый год работы с вновь прибывшими школьниками.
Развитие творческих начал личности младших школьников является одним из важных направлений деятельности нашей школы.
У нас в школе сложилась определенная система работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию к творчеству.
Накоплен позитивный опыт работы по организации творческой деятельности младших школьников во внеклассных мероприятиях.
Методическое объединение учителей начальной школы «Поиск» умело руководит, будит жажду познания, любознательность, развивает творческие способности детей, значит, способствует самореализации человека в будущем.
В начальной школе проходила творческая неделя «Планета отзывчивых сердец». План проведения обсуждался на методическом объединении учителей начальных классов и был утверждён директором МОУ «ТСОШ».
В данной работе рассматриваются актуальность, значение, цели, задачи, направления, формы и методы патриотического воспитания российских школьников. Обосновывается педагогическая программа патриотического воспитания современных школьников. Представлены содержание и результаты реализации программы патриотического воспитания.
В докладе рассмотрены эффективные технологии и методы развития познавательного интереса учащихся в процессе внеклассной работы и в группе продлённого дня. Подчёркнута значимость развития познавательного интереса в системе образования младших школьников. Данный материал будет полезен учителям начальных классов, классным руководителям, воспитателям группы продлённого дня.
Цели: чтение слов с буквой Ч, чтение предложений и коротких текстов. Соотнесение всех изученных букв со звуками. Составление рассказа по сюжетным картинкам.
Задачи:
• формирование у обучающихся навыка правильного чтения слов с ч, умения проводить звуко-буквенный анализ слов с ч;
• развитие речи, логического мышления;
• развивать фонематический слух;
• воспитывать любознательность;
• составление рассказа по сюжетным картинкам;
• воспитание умения выслушивать мнение товарищей, интереса к учению, доброжелательности.
Цели:
познакомить с жизнью и творчеством С.Т. Аксакова;
обогащать словарный запас; воспитывать любовь и уважение к родителям;
отрабатывать навыки выразительного чтения; учить давать характеристику героев;
делать выборочный пересказ.
Презентация методической разработки - «Инвестиции в будущее, или вклад в формирование функциональной грамотности ученика начальных классов».
Формирование функциональной грамотности обозначено во многих нормативных документах, в том числе и в обновленных стандартах начального общего образования.
Я как учитель начальных классов вижу необходимость включения элементов функциональной грамотности в ежедневную педагогическую практику.
За время работы в системе образования я, можно так сказать, создала свой профессиональный фонд, постоянно пополняемый вкладами.
УМК «Перспектива»
Тема: «Умножение и деление на 6»
Цель урока: познакомиться с таблицей умножения числа 6;
Задачи: научиться составлять и заучивать таблицу умножения на 6; усовершенствовать умение пользоваться терминами (множитель, произведение и др.), решать примеры и задачи данных видов.
В процессе обучения в начальной школе все учебные предметы можно использовать как возможность для формирования у младших школьников интереса к труду взрослых. . Работа по профориентации в начальной школе состоит в том, что уроки знакомства с профессиями в рамках школьной программы занимают незначительную часть и реализуется через урочную и внеурочную деятельность. Чтобы ребенок правильно и осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, т. е. с профессиями людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. С учениками младшего школьного возраста необходимо говорить о том, что на свете есть огромное множество профессий и выбрать «свою» очень трудно. Можно попробовать несколько разных профессий, чтобы найти по «душе», интересам.
Работая в учреждении для детей с ОВЗ, наблюдаю картину, что с каждым годом число детей с ОВЗ растёт. При чем за последнее время всё больше детей с ТМНР. Практик работы для развития и социализации таких детей очень много и их применяют очень давно. Но я стараюсь в своей работе совершенствовать, модернизировать, подходить к каждому ребенку индивидуально, исходя их его диагноза и возраста. В своей работе применяю набор «дары Фребеля».
Цель, которая была поставлена в ходе исследования – доказать ,что арахис возможно вырастить в местных условиях.
Актуальность данного исследования заключается, в том, что если опыт окажется удачным, то можно отказаться от покупных плодов в пользу тех, которые выращены своими руками, применяя при этом меньшее количество удобрений.
Результаты исследований показали: что арахис в нашей местности выращивать можно, соблюдая определенные агротехнические условия.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.