Сегодня: 18.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Русский язык и литература

В разделе материалов: 876
Показано материалов: 201-220
Страницы: « 1 2 ... 9 10 11 12 13 ... 43 44 »

Уроки, конспекты [355] Планирование [95]
Плакаты, пособия [17] Презентации [125]
Кроссворды [12] Сценарии [18]
Разное [370] Статьи [87]
Контрольные работы, тесты [40] Олимпиадные задания [10]

В данном выступлении раскрывается понятие современного урока русского языка и литературы. Рассматриваются методы и приемы, которые влияют на развитие личности учащегося, способствуют повышению мотивации на уроках, формируют благоприятную обстановку в классе, а также эффективные формы и методы работы с учащимися. Приводятся в пример приемы самостоятельной работы, игровых методов. Личностно-ориентированная технология как прием позитивного общения в классе и гуманистического подхода к учащимся. Использования позитивных приемов на уроке: похвала, поощрение, поддержка, искренность. Положительное влияние нетрадиционных типов урока на повышение интереса к учебной деятельности. А также рассматриваются примеры использования дифференцированный работы с учащимися. Представлен опыт групповой работы при подготовке к устному собеседованию в девятом классе. Таким образом, выступление раскрывает взаимосвязь понятий современный урок с понятием современный учитель. Достижение нового образовательного результата на современном уроке возможно при реализации системно-деятельностного подхода, который положен в основу Стандарта.

Блоги | Педагог: Пенькова Елена Алексеевна| Просмотров: 417 | Загрузок: 26 | Добавил: elenaP19091962 | Дата: 13.04.2022 | Комментарии (0)

На основании концепции ФГОС общего образования второго поколения основой обучения должна быть не воспроизводящая деятельность, а творческая, когда большую часть знаний ученики должны усваивать не со слов учителя, а в процессе самостоятельного поиска информации и способов решения задач. Ведь современному обществу требуется не просто грамотный человек, а человек, который свободно владеет знаниями, умеет мыслить логично, научно, творчески

Блоги | Педагог: Хусаинова Разида Лукмановна| Просмотров: 948 | Загрузок: 20 | Добавил: rezedalukmanovna | Дата: 10.04.2022 | Комментарии (0)

Профориентационная работа на уроках русского языка и литературы позволяет формировать у учащихся профессиональное самосознание и помогает им в самопределении. А правильно сделанный выбор – это начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем.

Блоги | Педагог: Хусаинова Разида Лукмановна| Просмотров: 1105 | Загрузок: 49 | Добавил: rezedalukmanovna | Дата: 10.04.2022 | Комментарии (0)

Главная цель данного курса — воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родному языку, отношения к языку как духовной ценности, средству общения; развитие и совершенствование речевой деятельности, освоение знаний о русском языке, обогащение словарного запаса; формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, расширение лингвистического кругозора учащихся за счёт изучения художественных произведений; постижение языковых способов создания художественного мира произведений; овладение языком как средством выражения собственных мыслей и чувств, совершенствование практических, коммуникативных навыков и умений.

Блоги | Педагог: Хусаинова Разида Лукмановна| Просмотров: 300 | Загрузок: 5 | Добавил: rezedalukmanovna | Дата: 10.04.2022 | Комментарии (0)

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Урок ставит перед учителем следующие задачи :1. Создать условия для ознакомления обучающихся со способом связи главного и зависимого слова в словосочетании, видами подчинительной связи (согласование, управление, примыкание), со средствами связи слов в словосочетаниях разных видов (предложно-падежные формы, смысл) 2. Научить определению вида подчинительной связи и средства связи слов в словосочетании 3.Уметь составлять словосочетания с заданным видом связи, разграничивать словосочетания и сочетания слов, не являющихся словами самостоятельных частей речи
внимания.

Блоги | Педагог: Хусаинова Разида Лукмановна| Просмотров: 648 | Загрузок: 11 | Добавил: rezedalukmanovna | Дата: 10.04.2022 | Комментарии (0)

Стихотворение про котёнка.

Жил-был котенок -
Грустная кошка.
Никто не любил ее
Даже немножко.

Блоги | Педагог: Венгржановская Алевтина Николаевна| Просмотров: 321 | Загрузок: 9 | Добавил: lily1613 | Дата: 09.04.2022 | Комментарии (0)

Автор предлагает тексты для комплексного анализа на уроках русского языка в 6-9 классах.
Клёновые (9 класс)
1)Семейство кленовых (не)вел..ко – вс..го 2 рода и около 120 видов.
2) По всей те( р ,рр)итории Ро(с ,сс)ии, за исключением С..бири, можно найти представителей рода клён. 3) Много разно..бразных видов этого дерева р..стёт в Северной Америке и особе(н ,нн)о в Китае, Японии, Корее.

Блоги | Педагог: Бахтин Сергей Федорович| Просмотров: 711 | Загрузок: 16 | Добавил: ZXZX321QR | Дата: 01.04.2022 | Комментарии (0)

Класс: 2
Тема мероприятия: «Интересный русский язык»
Цели: проверка качество полученных знаний, способствовать сплочению коллектива, а также самовыражению личности.

Блоги | Педагог: Султанова Ангелина Сергеевна| Просмотров: 314 | Загрузок: 11 | Добавил: Sultanova2002 | Дата: 29.03.2022 | Комментарии (0)

Мы живем в эпоху, которая, все настойчивее требует от школы подготовки молодых людей, которые будут востребованы благодаря способности продуктивно мыслить, самостоятельно решать поставленные проблемы, проявлять инициативу и творчество, одним словом, будут эффективными и успешными в современном обществе. Этому способствует технология развивающего обучения, разработанная Д.Б.Элькониным – В.В. Давыдовым.

Блоги | Педагог: Подолянская Кристина Евгеньевна| Просмотров: 328 | Загрузок: 8 | Добавил: Podolyanskaya | Дата: 29.03.2022 | Комментарии (0)

Урок русского языка в 6 классе является обобщением изученного материала по теме: "Глагол". Ученики в игровой форме повторят все правила и орфограммы, изученные в данной теме.

Блоги | Педагог: Морозова Вера Евгеньевна| Просмотров: 323 | Загрузок: 11 | Добавил: ver62161710 | Дата: 25.03.2022 | Комментарии (0)

Предлагаются авторские тексты для комплексного анализа в 8-9 классах.
Ключевые слова: работа с текстом, комплексный анализ, стиль и тип текста, основная мысль текста.

Блоги | Педагог: Бахтин Сергей Федорович| Просмотров: 347 | Загрузок: 15 | Добавил: ZXZX321QR | Дата: 18.03.2022 | Комментарии (0)

Урок русского языка в 4 класс. Тема: «Части речи. Обобщение»
Цель: Обобщать и систематизировать знания о частях речи; развивать умения устанавливать связи между ними, сравнивать их по существенным признакам, распознавать и правильно употреблять в речи.

Блоги | Педагог: Сибагатова Разина Зайнулловна| Просмотров: 275 | Загрузок: 11 | Добавил: pk030820xgr-15 | Дата: 14.03.2022 | Комментарии (0)

В программу русского языка обязательно входит работа над изучением слов с непроверяемыми написаниями. Число таких слов от класса к классу возрастает и достигает к концу курса начальной школы внушительной цифры. Эти слова должны быть усвоены всеми учащимися начальных классов. От того, насколько полно будут сформированы навыки правописания в начальных классах, зависит дальнейшее обучение в школе, его орфографическая зоркость, его способность усваивать родной язык в письменной форме.

Блоги | Педагог: Сибагатова Разина Зайнулловна| Просмотров: 254 | Загрузок: 9 | Добавил: pk030820xgr-15 | Дата: 14.03.2022 | Комментарии (0)

Проверочный тест по окончании изучения раздела "Великие русские писатели". Тест разработан для проверки знаний обучающихся 3 класса по УМК "Школа России".

Блоги | Педагог: Кикибуш Анжелика Владимировна| Просмотров: 513 | Загрузок: 60 | Добавил: angela1979 | Дата: 12.03.2022 | Комментарии (0)

Автор предлагает авторский материал для проведения урока изложения по русскому языку в 8 классе

Блоги | Педагог: Бахтин Сергей Федорович| Просмотров: 387 | Загрузок: 10 | Добавил: ZXZX321QR | Дата: 06.03.2022 | Комментарии (0)

Для 3 класса. Состоит из 11 вопросов с множественным выбором ответов. Материал предназначен для проверки качества усвоения учащимися темы "Имя существительное".

Блоги | Педагог: Леонидова Ольга Михайловна| Просмотров: 297 | Загрузок: 13 | Добавил: Olga1811 | Дата: 04.03.2022 | Комментарии (0)

Человек прежде всего должен воспитывать себя, а уже после заняться воспитанием других.
Обучение, как принято считать, уже само по себе имеет воспитывающий характер. Если это так, то почему при огромном количестве посещенных уроков за 11 лет пребывания в школе ученик все же далеко не всегда становится воспитанным? Что сегодня в учительской среде понимается под воспитанием? Имеют ли в виду учителя, организуя этот процесс, одно и то же? И обязательно ли в масштабах одного педагогического коллектива должно сложиться достаточно непротиворечивое представление о том, что есть воспитание, каковы его основные задачи и пути осуществления?

Блоги | Педагог: Задорожная Екатерина Валентиновна| Просмотров: 383 | Загрузок: 8 | Добавил: zev1967 | Дата: 03.03.2022 | Комментарии (0)

Главная проблема подростка, которая отражается в том числе и на его обучении, - это проблема взросления, проблема осознания своего места в мире. Появляется или резко обостряется интерес к себе, к тому, как изменения, происходящие с подростком, отражаются на восприятии его окружающими – сверстниками и взрослыми. Нервная система остается при этом очень подвижной и чувствительной. Изменение собственной самооценки под влиянием оценочных суждений взрослых и сверстников, неуверенность в положительной оценке своих качеств со стороны окружающих создают почву для возникновения гипертрофированной обидчивости, ранимости, неуверенности в себе.

Блоги | Педагог: Муравьева Ирина Витальевна| Просмотров: 311 | Загрузок: 9 | Добавил: irinamuravieva1966 | Дата: 28.02.2022 | Комментарии (0)

Урок проходит в форме игры «Литературный ринг». Может быть использован при изучении рассказа И. С. Тургенева "Муму"
Новые условия развития российского общества диктуют необходимость существенных изменений в системе образования, что нашло отражение в федеральных государственных образовательных стандартах.  Отличительной особенностью нового стандарта современной школы является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. И учитель, чтобы отвечать современным  требованиям,  должен научиться не просто давать сумму знаний  и прививать навыки, не наталкивать, не давить своим авторитетом, а научить ребенка мыслить творчески, сохранить его любознательность, привить любовь к умственному усилию и преодолению трудностей.

Блоги | Педагог: Махдиева Светлана Ивановна| Просмотров: 545 | Загрузок: 47 | Добавил: Раисата | Дата: 25.02.2022 | Комментарии (0)

Автор предлагает нетрадиционные формы проведения уроков литературы в старших классах. На уроке русского языка в 6 классе по теме: "Повторение лексики и фразеологии" основной упор делается на комплексную работу с текстом, что в методике преподавания русского языка сегодня является главным.

Блоги | Педагог: Бахтин Сергей Федорович| Просмотров: 354 | Загрузок: 18 | Добавил: ZXZX321QR | Дата: 19.02.2022 | Комментарии (0)




Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог