Великая Отечественная война оставила глубокий след в истории нашего государства. Испытания, выпавшие на долю народа, как бы приостановили естественный ход истории. Война в который раз показала свою бесчеловечность, жестокость.
Ясно, что литература не могла остаться в стороне от событий, в которых решалась судьба страны.
Тема Великой Отечественной войны заняла одно из ведущих мест в литературе послевоенных лет. И сейчас она продолжает быть актуальной. Многие писатели сами прошли трудными дорогами войны.
Учить учащихся работе с художественным текстом произведения, отыскивать необходимые цитаты для характеристики героев. Повторить, что такое эпизод, композиция, художественное своеобразие произведения.
Заострить внимание на том, что пейзаж также играет значительную роль в развитии сюжета.
Особо остановиться на положительных чертах характера Лёньки.
Воспитывать у учащихся такие черты, как доброта, отзывчивость, благородство.
В статье представлен практический материал использования литературно-краеведческого материала на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности как средство патриотического воспитания школьников. Определены направления, по которым учащиеся включаются в родную литературную среду, изучают жизнь и творчество местных писателей и поэтов, приобщаются к литературному творчеству и исследовательской деятельности; дан практический материал для комплексной работы с текстом.
Урок русского языка в 8 классе Цель:
- обобщить знания о способах выражения подлежащего; типах сказуемого и способах
его выражения;
- закрепить умение применять при письме правило постановки тире
между подлежащим и сказуемым;
- развивать логическое мышление через постановку проблемных вопросов,
требующих элементов анализа и синтеза?
- развивать и воспитывать умения работать в коллективе, выдвигать свои идеи и
версии, т.е. совершенствование коммуникативных умений;
Учебный предмет: Литература.
Класс: 5 класс.
Автор УМК В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин Учебник «Литература 5 класс» в 2-х частях, издательство «Просвещение», 2016.
Тема урока: произведение В. К. Короленко «В дурном обществе».
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Контрольная работа проверяет знания обучающихся на предмет образования деепричастий, правописания, употребления с точки зрения норм русского языка, а также затрагивает знание постановки знаков препинания при деепричастном обороте.
Статья обобщения опыта проведения дополнительных занятий по литературному краеведению.
Одной из образовательных услуг, которую на сегодняшний день предлагает студентам Технологический колледж, является факультатив «Литературное краеведение». Факультатив проводится в рамках утверждённой программы, цель которой - воспитание любви к родным местам, развитие чувства органической связи с ними. Местом организации и проведения литературно-краеведческой работы со студентами является колледж. Это помогает связать изучение предметов гуманитарного цикла с внеклассной работой. Факультатив знакомит студентов колледжа с прошлым и настоящим родного края, его особенностями и достопримечательностями.
Изучая имена числительные в школе, мы сталкиваемся с рядом особенностей этой части речи.
Русский язык – национальный язык русского народа и государственный язык Российской Федерации, являющийся также средством межнационального общения. Изучение предмета «Русский язык» нацелено на личностное развитие обучающихся, так как формирует представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа.
Данная рабочая тетрадь к уроку литературы подходит для изучения рассказа В.Г. Распутина "Уроки французского".
2022 год - год 85-летия со дня рождения писателя Валентина Распутина. Один из создателей "деревенской прозы" в своих произведениях рассказывает о непростой голодной судьбе людей послевоенных лет. Правдиво, потому что знает сам. Автобиографический рассказ - яркий образец реалий послевоенной жизни.
Сочинение по картине рассматривается как один из элементов системы работы по развитию связной речи учащихся, предусматривающей последовательное развитие у школьников определенных коммуникативных умений и навыков самостоятельной работы над этим видом сочинения.
Одна из основных задач современной школы – развитие речи детей как показателя уровня культурного человека, его интеллекта, кругозора.
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык, 2 класс, учебник Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. Учебник для 2 класса общеобразовательных организаций.
Тема урока: работа над правописанием слов с непроверяемыми написаниями
В материале рассматривается с разных сторон (с точки зрения композиции, формы, названия, художественных средств, новаторства и др.) сказок А.С.Пушкина и В.А.Жуковского. Более подробно представлен сравнительный анализ сказок "Спящая царевна" и "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях".
Популярно и актуально на сегодняшний день проблемное обучение, в котором существует особый вид урока – урок-исследование.
Урок-исследование – это такой урок, на котором учебная задача подвергается рассмотрению (изучению) в устной форме. На таких уроках знание становится личностно значимым, а ученик воспринимается учителем как творец своего знания. А значит, именно такие уроки позволяют сегодня реализовывать новые образовательные стандарты.
Конспект по теме "Приставка" для 3 класса по УМК "Школа России" Цель урока: познакомить с приставкой как значимой частью слова; формировать умения выделять приставки в словах, образовывать с приставками новые слова. Организовать совместную деятельность учащихся с целью знакомства с приставкой.
Аннотация:
Цель работы заключается в выявлении возможностей организации самостоятельной работы на уроках русского языка в начальной школе.
Задачи:
1. Рассмотреть особенности организации самостоятельной работы на уроках русского языка в начальной школе;
2. Обобщить материал и сделать ввод по статье.
Ключевые слова и словосочетания: самостоятельная работа, урок русского языка.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.