В программу русского языка обязательно входит работа над изучением слов с непроверяемыми написаниями. Число таких слов от класса к классу возрастает и достигает к концу курса начальной школы внушительной цифры. Эти слова должны быть усвоены всеми учащимися начальных классов. От того, насколько полно будут сформированы навыки правописания в начальных классах, зависит дальнейшее обучение в школе, его орфографическая зоркость, его способность усваивать родной язык в письменной форме.
Проверочный тест по окончании изучения раздела "Великие русские писатели". Тест разработан для проверки знаний обучающихся 3 класса по УМК "Школа России".
Для 3 класса. Состоит из 11 вопросов с множественным выбором ответов. Материал предназначен для проверки качества усвоения учащимися темы "Имя существительное".
Человек прежде всего должен воспитывать себя, а уже после заняться воспитанием других.
Обучение, как принято считать, уже само по себе имеет воспитывающий характер. Если это так, то почему при огромном количестве посещенных уроков за 11 лет пребывания в школе ученик все же далеко не всегда становится воспитанным? Что сегодня в учительской среде понимается под воспитанием? Имеют ли в виду учителя, организуя этот процесс, одно и то же? И обязательно ли в масштабах одного педагогического коллектива должно сложиться достаточно непротиворечивое представление о том, что есть воспитание, каковы его основные задачи и пути осуществления?
Главная проблема подростка, которая отражается в том числе и на его обучении, - это проблема взросления, проблема осознания своего места в мире. Появляется или резко обостряется интерес к себе, к тому, как изменения, происходящие с подростком, отражаются на восприятии его окружающими – сверстниками и взрослыми. Нервная система остается при этом очень подвижной и чувствительной. Изменение собственной самооценки под влиянием оценочных суждений взрослых и сверстников, неуверенность в положительной оценке своих качеств со стороны окружающих создают почву для возникновения гипертрофированной обидчивости, ранимости, неуверенности в себе.
Урок проходит в форме игры «Литературный ринг». Может быть использован при изучении рассказа И. С. Тургенева "Муму"
Новые условия развития российского общества диктуют необходимость существенных изменений в системе образования, что нашло отражение в федеральных государственных образовательных стандартах. Отличительной особенностью нового стандарта современной школы является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. И учитель, чтобы отвечать современным требованиям, должен научитьсянепростодаватьсумму знаний и прививать навыки, не наталкивать, не давить своим авторитетом, а научить ребенка мыслить творчески, сохранить его любознательность, привить любовь к умственному усилию и преодолению трудностей.
Автор предлагает нетрадиционные формы проведения уроков литературы в старших классах. На уроке русского языка в 6 классе по теме: "Повторение лексики и фразеологии" основной упор делается на комплексную работу с текстом, что в методике преподавания русского языка сегодня является главным.
Великая Отечественная война оставила глубокий след в истории нашего государства. Испытания, выпавшие на долю народа, как бы приостановили естественный ход истории. Война в который раз показала свою бесчеловечность, жестокость.
Ясно, что литература не могла остаться в стороне от событий, в которых решалась судьба страны.
Тема Великой Отечественной войны заняла одно из ведущих мест в литературе послевоенных лет. И сейчас она продолжает быть актуальной. Многие писатели сами прошли трудными дорогами войны.
Учить учащихся работе с художественным текстом произведения, отыскивать необходимые цитаты для характеристики героев. Повторить, что такое эпизод, композиция, художественное своеобразие произведения.
Заострить внимание на том, что пейзаж также играет значительную роль в развитии сюжета.
Особо остановиться на положительных чертах характера Лёньки.
Воспитывать у учащихся такие черты, как доброта, отзывчивость, благородство.
В статье представлен практический материал использования литературно-краеведческого материала на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности как средство патриотического воспитания школьников. Определены направления, по которым учащиеся включаются в родную литературную среду, изучают жизнь и творчество местных писателей и поэтов, приобщаются к литературному творчеству и исследовательской деятельности; дан практический материал для комплексной работы с текстом.
Урок русского языка в 8 классе Цель:
- обобщить знания о способах выражения подлежащего; типах сказуемого и способах
его выражения;
- закрепить умение применять при письме правило постановки тире
между подлежащим и сказуемым;
- развивать логическое мышление через постановку проблемных вопросов,
требующих элементов анализа и синтеза?
- развивать и воспитывать умения работать в коллективе, выдвигать свои идеи и
версии, т.е. совершенствование коммуникативных умений;
Учебный предмет: Литература.
Класс: 5 класс.
Автор УМК В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин Учебник «Литература 5 класс» в 2-х частях, издательство «Просвещение», 2016.
Тема урока: произведение В. К. Короленко «В дурном обществе».
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Контрольная работа проверяет знания обучающихся на предмет образования деепричастий, правописания, употребления с точки зрения норм русского языка, а также затрагивает знание постановки знаков препинания при деепричастном обороте.
Статья обобщения опыта проведения дополнительных занятий по литературному краеведению.
Одной из образовательных услуг, которую на сегодняшний день предлагает студентам Технологический колледж, является факультатив «Литературное краеведение». Факультатив проводится в рамках утверждённой программы, цель которой - воспитание любви к родным местам, развитие чувства органической связи с ними. Местом организации и проведения литературно-краеведческой работы со студентами является колледж. Это помогает связать изучение предметов гуманитарного цикла с внеклассной работой. Факультатив знакомит студентов колледжа с прошлым и настоящим родного края, его особенностями и достопримечательностями.
Изучая имена числительные в школе, мы сталкиваемся с рядом особенностей этой части речи.
Русский язык – национальный язык русского народа и государственный язык Российской Федерации, являющийся также средством межнационального общения. Изучение предмета «Русский язык» нацелено на личностное развитие обучающихся, так как формирует представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.