Можно отметить настойчивое стремление ребенка получить результат (собрать, соединить, измерить), проявив при этом познавательную инициативу и творческие способности.
Математические игры помогают развивать внимание, память, речь, воображение и мышление, создают положительную эмоциональную атмосферу, побуждают детей к общению, коллективному поиску, проявлению активности в преобразовании игровой ситуации.
Конспект занятия для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития по лепке. В конспекте представлено изготовление аппликации из тертого пластилина на тему "Снегири". Материал актуален для детей с ТМНР в возрасте от 10 до 15 лет.
Одно из требований ФГОС ДО – создать образовательное пространство в группе, способное обеспечить познавательное развитие детей, их самостоятельность и инициативность, сделать их полноценными субъектами образовательных отношений; так как группа, в которой мы работаем, является группой комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, то мы поставили перед собой цель: создать развивающую предметно – пространственную среду в группе, способствующую познавательному и речевому развитию дошкольников.
Игрушка – постоянный спутник ребенка. Создание игрушки всегда считалось веселым и прекрасным ремеслом в мире. Самодельные игрушки пользуются большим успехом у детей, они отвечают их интересам, в процессе изготовления позволяют дать новые для них сведения, содействуют развитию детской инициативы, вырабатывают навыки самостоятельности и планированию своей работы.
В последние несколько лет значительно снизился интерес к книге, как к источнику не только знаний, но и как к доброму советчику, "живому" другу. Мы, сторонники традиционного чтения книг на бумажном носителе, полагаем и надеемся, что это временные издержки в бурный век компьютеризации. Радость живого общения с книгой обязательно выстоит и победит.
Цель: обобщить знания воспитанников по теме «Сказки» с использованием произведений русских, советских и зарубежных писателей, а так же русского народного фольклора.
Задачи:
Развивать умение устанавливать логические связи.
Выполнять задания с логическими блоками в соответствии с инструкцией, схемой алгоритма.
Развивать способность к анализированию.
Дети научились разбираться в грамматике языка, критически относятся к своей и чужой речи, научились сочинять небольшие стихи. Пускай ребенок не будет поэтом, зато прекрасно будет владеть родным могучим русским языком.
Математическая сказка как средство интеграции познавательной и игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста. Данная сказка способствует закреплению геометрических фигур (квадрат, круг, овал, прямоугольник). Детям предлагаются задания разного характера.
Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Вид НОД: развитие речи.
Форма НОД: занятие-игра.
Образовательная технология: обучение дошкольников составлению логических рассказов по серии картинок методами ТРИЗ.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Игра по краеведению: поле с карманами, разделенное на 4 сектора (у каждого сектора 6 ленточек с прищепками такого же цвета). На каждый сектор поля есть свое задание, а на каждой ленточке вариант ответа (правильный или не правильный). Темы секторов: красная книга Приморского края, обитатели Японского моря, достопримечательности г. Артема, растительный мир Приморья (семена растений) Основные достоинства игры:
- многофункциональность;
- дает возможность использовать пособие в различных видах игр, методах и формах при работе с детьми;
- участие одного ребенка, подгруппы детей.
Статистика показывает, что число детей с нарушениями речи, которым необходимы специальные коррекционно-образовательные услуги, растет. Успешность логопедического воздействия зависит не только от квалифицированной работы логопеда, но и от всех участников коррекционного процесса: педагогов, родителей и других членов семьи.
Многие родители не замечают, что их ребенок плохо говорит, так как просто не знают, как должна развиваться речь у детей определенного возраста.
В папке представлен консультативный материал, логопедические игры и технологии направленные как на профилактику, так и на коррекцию речевых нарушений (развитие звуковой стороны речи, лексико-грамматических категорий и связной речи дошкольников).
Папка прошла апробацию в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с нарушениями речевого развития от 4-х до 7-ми лет.
Дошкольный возраст – возраст интенсивного развития творческих способностей детей, период неиссякаемых вопросов, неистощимой фантазии, разнообразия игровых замыслов. «Почему пожелтели листья? Куда течет ручей? Зачем черепахе панцирь? Почему деревья качаются? А почему шарик летает?» - эти и сотни подобных вопросов они задают взрослым. Учитывая современную концепцию воспитания личностно–ориентированного подхода к ребенку, мы не можем и не должны оставить ни один вопрос ребенка без ответа. Ответить на них, ввести ребенка в мир природы, раскрыть его красоту, научить любить и охранять этот мир – одна из основных задач взрослого.
Использование одних традиционных методов работы с детьми с ОВЗ недостаточно, необходимо искать новые пути формирования речи, найти такие творческие инновационные методики и технологии, эффективность которых была бы очевидна. Одной из таких методик является — мнемотехника.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.