Сюжетное занятие по сказке «Колобок», НОД интеграция художественно-эстетической, речевой, познавательной областей, для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: создание условий для речевого развития и развития эмоциональной отзывчивости.
Воспитывать стремление помочь взрослым, проявлять интерес к труду взрослых, к процессу изготовления и преобразования предметов; интерес к человеку, который трудится, желание ему помочь, самому освоить простые трудовые действия.
Исследование возможностей использования робототехнических наборов на уроках окружающего мира.
Введение нового стандарта в практику работы начальной школы с текущего учебного года повлекло за собой не столько изменение содержания обучения, сколько конкретизацию этого же обучения. Новые ФГОС 2022, скорее, обновляют старые стандарты. Некоторые вещи делаются необязательными, а другие уточняются. Но при этом освоение новых ФГОС дается начальной школе легко, ведь это тоже самое обучение к которому все привыкли, только с большим акцентом на какие-то направления.
Форма проведения: игровой практикум.
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 2-3лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положений в пространстве и др.);
-активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания;
-укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Участники: родители, воспитатели
Место проведения: помещение группы
Данная публикация представлена в виде открытого занятия по обучению грамоте в логопедической группе с детьми 7 лет. данное занятие на закрепление полученных знаний и умений.
Цель: изображение первоцвета подснежника с использованием традиционного и современного нетрадиционного методов рисования. Задачи:
образовательные:
1. Расширять знания о цветах.
2. Пополнять словарный запас новыми словами: крокусы, мать и мачеха, первоцветы.
3. Закрепить знания о транспорте.
Развивающие:
1. Развивать творческие способности.
2. Развивать мышление, память.
3. Развивать речь.
Цель:
• Формировать представление детей об одном из распространенных веществ в природе - воде; о понятии «море,океан», представление о морской воде и ее свойствах.
• Учить детей опытным путем определять свойства пресной и морской соленой воды.
• Учить измерять объем жидких веществ, используя условную мерку. Закреплять последовательность ряда величин, цифры, умение решать математические и задачи на логику мышления при работе на компьютере.
• Формировать у детей основы эколого – исследовательского поведения, проявлять интерес к неизвестному в окружающей среде; делать предположения и гипотезы; делать выводы.
• Развивать творческое воображение, память, мышление путем рассуждений в соответствии законам логики.
• Вызвать радость при общении с природой.
• Воспитывать бережное отношение к воде, закреплять знания детей о значении воды для жизни всех живых объектов на Земле; дружеские взаимоотношения, формировать умение эмоционально откликаться на проявления эстетических чуувсв в своей деятельности.
Оборудование: капельки-трафареты, пластиковые стаканы для воды, ложка, соль, песок, вода, запись шума моря, условные мерочки для воды, компьютеры.
Цель: Создание на аппликативной основе разных образов сказочных избушек – лубяной для зайчика и ледяной для лисы.
Задачи:
• Образовательная: Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник) независимо от их размера и цвета. Продолжать учить различать цвета. Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.
• Развивающая: Развить мелку моторику рук. Развить все компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.
Программные задачи:
- познакомить детей с боевым прошлым родного края во время Великой Отечественной войны, событиями, произошедшими в городе Ефремов Тульской области в 1941 году;
- развивать познавательный интерес, внимание, память, речь;
- воспитывать любовь, чувство привязанности к родным местам, гордость за родину, уважение к участникам Великой Отечественной войны.
Игра направлена на уточнение и закрепление интересных фактов о морских обитателях посредством игровой деятельности. Побуждает интерес к опытно-экспериментальной деятельности, стимулирует развитие речи, развивает логическое мышление и память.
1. Уточнить представления об изменениях в природе, происходящих осенью. Закрепить знание основных и дополнительных цветов (красный, жёлтый, зелёный). Продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговые движениями пальцев. Закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэты (листья).
2. Развивать внимание, память, образное восприятие, общую и мелкую моторику.
3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность, терпение.
Урок – игра. Буквы А, О, У. Цель: Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Закреплять знания о гласных звуках и буквах А, О, У. Закреплять умение определять звук в названиях предметов и находить соответствующую букву. Слышать нужные звуки и называть слова с этими звуками. Узнавать начертание букв, печатать буквы, отгадывать загадки.
Задачи:
Формировать интерес к творчеству А.Л. Барто;
Вызывать интерес к литературному слову в произведениях автора;
Формировать умение оценивать поступки героев стихотворений А.Л. Барто;
Воспитывать лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие, заботливое отношение к окружающим;
Развивать речь, память, внимание.
Проблема: Как сформировать у дошкольников интерес к чтению стихотворений Агнии Львовны Барто и помочь им запомнить имя автора?
Лексическая тема: «Весна. Приметы весны».
Возраст : 4 - 5 лет.
Цель: систематизировать знания детей о весне, приметах весны.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• развитие понимания речи;
• развитие активного и пассивного словаря по теме « Весна. Приметы весны».
Данный методический материал можно использовать в коррекционно-педагогической работе как с детьми с различными нарушениями слуха (в том числе и с детьми после кохлеарной имплантации), так и с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
Конспект открытого подгруппового занятия в группе компенсирующей направленности (для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием), (5-6лет) на тему:
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников с ОВЗ в условиях воспитательной программы через игровую деятельность».
Конспект занятия по познавательно – речевому развитию «Путешествие по сказке Колобок» разработан для детей 1 младшей группе (возраст 2 -3 года). Цель: Формирование и развитие сенсорных представлений, и обогащение словарного запаса у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр и игровых упражнений.
Цель: Развивать умение слушать и понимать музыкальное произведение, поощрять попытки детей пропевать слова песенки. Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования- "рисование ладошкой и губкой". Учить работать губкой, обмакивать губку в блюдце с краской и наносить отпечаток на лист бумаги. Закреплять умение дифференцировать основные цвета. Развивать внимание и речь.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.01.2025
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.