Сегодня: 03.07.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Русский язык и литература

В разделе материалов: 908
Показано материалов: 281-300
Страницы: « 1 2 ... 13 14 15 16 17 ... 45 46 »

Уроки, конспекты [372] Планирование [99]
Плакаты, пособия [19] Презентации [126]
Кроссворды [12] Сценарии [20]
Разное [389] Статьи [99]
Контрольные работы, тесты [49] Олимпиадные задания [13]

Тема: Слово, предложение, текст - языковые единицы речи. Тип урока: повторение и актуализации
Цель: Повторение и актуализация знаний о языковых единицах языка - слове, предложении, тексте и их существенных признаках.

Блоги | Педагог: Чекмарева Наталья Алексеевнав| Просмотров: 351 | Загрузок: 8 | Добавил: ch | Дата: 22.10.2021 | Комментарии (0)

Аннотация: в статье рассматриваются нестандартные формы проведения уроков, которые обеспечивают повышение знаний и индивидуальную ответственность учеников за результаты учебного труда. Ключевые слова: урок-семинар, практикум, консультации, урок-экспертиза.

Блоги | Педагог: Хохлова Ольга Леонидовна| Просмотров: 485 | Загрузок: 14 | Добавил: olga196767 | Дата: 10.10.2021 | Комментарии (0)

В разработке представлен материал для проведения олимпиады по русскому языку в 4 классе. Ко всем заданиям имеются ответы. Данный материал можно использовать для подготовки к олимпиаде по русскому языку.

Блоги | Педагог: Сбродова Ирина Александровна| Просмотров: 963 | Загрузок: 101 | Добавил: irinasbrdva | Дата: 22.09.2021 | Комментарии (0)

Оценочные материалы по предметным результатам русского языка, выносимым на промежуточную аттестацию
для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи в 3 классе.
Контрольно-оценочные материалы и критерии оценки
Данная самостоятельная работа проверяет уровень обученности третьеклассников по разделу языка: «Слово». Тема: «Приставка».

Блоги | Педагог: Васькова Елена Викторовна| Просмотров: 419 | Загрузок: 15 | Добавил: ElenaVictorovna | Дата: 19.09.2021 | Комментарии (0)

О создании электронного портфолио учащегося в условиях ФГОС как способе формирования личности ребенка: основы портфолио и этапы проекта.
Основная цель современной школы - создание условий для самореализации личности и удовлетворение образовательных потребностей каждого ученика в соответствии с его наклонностями, интересами и возможностями.

Блоги | Педагог: Филиппова Галина Валериевна| Просмотров: 348 | Загрузок: 8 | Добавил: Fillinia | Дата: 18.09.2021 | Комментарии (0)

В конспекте представлены все этапы урока по формированию понятия «корень слова».
Содержательный анализ темы:
Лингвистический:

Корень – морфема, выражающая общую лексическую семантику, присущую всем словам-родственникам. Корень – морфема индивидуальная, каждая группа однокоренных слов имеет свою единственную корневую морфему, не повторяющуюся в словах других гнезд. Корень часто может, существовать самостоятельно или лишь оформляясь флексией.

Блоги | Педагог: Хлебникова Виктория Викторовна| Просмотров: 890 | Загрузок: 20 | Добавил: VIKTORIAkhlebnikova | Дата: 04.09.2021 | Комментарии (0)

Рабочая программа – это локальный документ, определяющий. объем, порядок, содержание изучения учебного предмета, требования к результатам освоения основной образовательной программы обучающимися (выпускниками) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее ФГОС).

Блоги | Педагог: Шорникова Виктория Валерьевна| Просмотров: 418 | Загрузок: 11 | Добавил: vika23myrka85galystjan | Дата: 31.08.2021 | Комментарии (0)

Конспект урока литературы в 8 классе.
Цели:
1. Формировать умение сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивы их поведения.
2. Формировать умение оценивать поступки героев, обосновывая свое мнение через работу с текстом, в беседе.
3.Выявить в совместной деятельности авторскую позицию, основную идею произведения.

Блоги | Педагог: Пыренкина Людмила Анатольевна| Просмотров: 469 | Загрузок: 19 | Добавил: ludmilapyrenkina | Дата: 28.08.2021 | Комментарии (0)

Использование игровых технологий на уроках русского языка и литературы помогает снять ряд трудностей, связанных с запоминанием материала, вести изучение и закрепление материала на уровне эмоционального сознания, что, несомненно, способствует развитию познавательного интереса к русскому языку и литературе как к учебному предмету. Немаловажно также и то, что игра на уроках способствует обогащению словарного запаса обучающихся, расширяет их кругозор. Она несет в себе огромный эмоциональный заряд, решает не только учебные и развивающие задачи, но и воспитывает качества творческой личности: инициативу, настойчивость, целеустремленность, умение находить решение в нестандартной ситуации.
Игровая деятельность как элемент урока может применяться на любом его этапе – от проверки домашнего задания до выполнения контрольной работы и обобщения.

Блоги | Педагог: Шорникова Виктория Валерьевна| Просмотров: 991 | Загрузок: 64 | Добавил: vika23myrka85galystjan | Дата: 12.08.2021 | Комментарии (0)

Статья представляет вариант системы работы при интегрированном обучении языку и литературе.
Интегрированный урок, предлагаемый обучающимся, нацелен не на заучивание грамматических понятий, формулировок определений, которые отнюдь не способствуют развитию интереса к предмету, а на формирование языковой, и, в конечном итоге, речевой компетенции. В целом акцент в учебной работе делается на тех мыслительных операциях, которые обеспечивают возможность практического использования имеющихся знаний.

Блоги | Педагог: Уфимцева Татьяна Анатольевна| Просмотров: 357 | Загрузок: 11 | Добавил: ecole | Дата: 12.08.2021 | Комментарии (0)

статья посвящена примеру создания теста с использованием современных технологий. Обосновывается актуальность вопроса, делаются выводы. Рассмотривается подробный пример создания интерактивных текстов.

Блоги | Педагог: Курмакаева Айгуль Дамировна| Просмотров: 2006 | Загрузок: 117 | Добавил: by_hazyrova | Дата: 12.08.2021 | Комментарии (0)

Работа для учителей.

Если слышишь парный звук,
Будь внимательным, мой друг!
Парный сразу проверяй,
Слово смело изменяй!
Столб-столбы, сказка-сказочка

Блоги | Педагог: Лазутина Евгения Анатольевна| Просмотров: 523 | Загрузок: 11 | Добавил: kristina01111992 | Дата: 25.06.2021 | Комментарии (0)

Данная публикация содержит оценочные материалы по каждому разделу для учащихся 5 класса. Также здесь вы сможете найти критерии оценивания различных видов работ.

Блоги | Педагог: Степанова Евгения Вячеславовна| Просмотров: 1379 | Загрузок: 24 | Добавил: lelekovaev | Дата: 13.06.2021 | Комментарии (0)

Сочинение — это вид работы, хорошо знакомый каждому, особенно учителям русского языка и литературы. Которые знают, как ученики относятся к написанию сочинения: дети не любят этот вид работы. Перед учителем встаёт вопрос: как заинтересовать ученика в написании сочинения, как сделать так, чтобы сочинение как вид работы для детей было не наказанием, а радостью? Благодаря информационным технологиям, ответ на эти вопросы есть: это создание гипермедиасочинений.

Блоги | Педагог: Маслова Наталия Геннадьевна| Просмотров: 408 | Загрузок: 19 | Добавил: МасловаНГ | Дата: 10.06.2021 | Комментарии (0)

В статье представлена система уроков с методическими комментариями по творчеству В.М. Шукшина в 7 классе.

Данная система уроков предназначена для 7 класса, рассчитана на 3 часа, в соответствии с рабочей программой, реализующей ФГОС ООО.
Урок № 1. «По страницам жизни талантливых людей. В.М. Шукшин» (урок открытия новых знаний; урок - путешествие).
Урок № 2. «Учимся понимать человека». Анализ рассказа «Микроскоп» (комбинированный урок; беседа с элементами анализа).
Урок № 3. «Герой во времени и пространстве» (урок открытия новых знаний; беседа с элементами анализа).
Урок №1. Тема «По страницам жизни талантливых людей. В.М. Шукшин» Знакомство с жизнью и творчеством писателя:Шукшин– писатель, режиссёр, актёр, драматург.

Блоги | Педагог: Келлер Юлия Игоревна| Просмотров: 1187 | Загрузок: 32 | Добавил: kelleryuliya | Дата: 07.06.2021 | Комментарии (1)

Данная авторская методическая разработка включает тексты, к которым приведены задания, направленные на оценку умений читать и понимать прочитанное; работать с информацией, представленной в различной форме; использовать полученную информацию для решения различных проблем.

Блоги | Педагог: Рыбкина Наталья Викторовна| Просмотров: 531 | Загрузок: 20 | Добавил: Ната-1975 | Дата: 07.05.2021 | Комментарии (0)

В работе сопоставляется образ жирафа в стихотворении "Жираф" Н.Гумилева и произведении живописи "Жираф в огне" С.Дали. Осуществляется поиск ответа на вопрос: Есть ли родственные средства воплощения образа жирафа в произведениях этих художников?

Блоги | Педагог: Голдобина София Юрьевна| Просмотров: 1225 | Загрузок: 11 | Добавил: ElenaD1101 | Дата: 26.04.2021 | Комментарии (0)

Технологическая карта урока предназначена для проведения урока по учебному предмету «Русский язык» в 3 классе по теме «Имя прилагательное. Изменение по числам. Изменение по родам».

Блоги | Педагог: Мотынга Елена Анатольевна| Просмотров: 432 | Загрузок: 14 | Добавил: elenamotynga | Дата: 19.04.2021 | Комментарии (0)

Настольная игра для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста "По следам пера Жар-птицы" приурочена к 435-летию города Тюмени и посвящается писателям Тюменского края.

Блоги | Педагог: Гусева Алевтина Геннадьевна| Просмотров: 758 | Загрузок: 17 | Добавил: Alevtina1969 | Дата: 18.04.2021 | Комментарии (0)

Оформление:
• портрет Гайдара,
• слова на доске: “это просто обыкновенная биография в необыкновенное время”, “Гайдар — всадник, скачущий впереди” (перевод с монгольского).

Эпиграф:
“Надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю, которая зовется Советской страной”.

Блоги | Педагог: Жукова Наталья Вячеславовна| Просмотров: 430 | Загрузок: 15 | Добавил: zhuk0vanatalya | Дата: 17.04.2021 | Комментарии (0)




Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
КАНИКУЛЫ


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 03.07.2025

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог