В статье описывается метод сенсорной интеграции для развития детей с ОВЗ.
В современном образовательно-коррекционном процессе с каждым годом отмечается увеличение количества детей с ограниченными возможностями здоровья различного генеза, имеющими различные нарушения сенсорного развития.
Особенности работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития по развитию связной речи. Нарушения речи при задержке психического развития преимущественно имеют системный характер и входят в структуру дефекта.
Речь детей с ЗПР в целом развивается с отставанием от возрастной нормы и обладает рядом особенностей. Многим детям присущи недостатки звукопроизношения и фонематического развития.
Конспект по изо "Мыльные пузыри" для детей 2-3 лет. Задачи: 1.Познакомить с новой техникой рисования. 2.Продолжать знакомить детей с круглой формой предметов, с величиной. 3.Определять основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный; 3. Развивать общую и мелкую моторику кисти рук, развивать речь, внимание и воображение, развивать речевое дыхание, активизировать мышцы губ, тренировать способность пальцев руки удерживать позу. 4. Способствовать устанавливать контакт друг с другом, сплочению группы; 5. Воспитывать аккуратность, умение выполнять работу коллективно.
АРБ это универсальная боевая система единоборств. Включающая удары руками и ногами, приемы борьбы. Новизна данной образовательной программы опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие интеллекта обучающегося, его морально-волевых и нравственных качеств передработой направленной на освоение предметного содержания.
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности, воспитывать патриотизм, чувство любви к своей Родине. Задачи:
- формировать навыки здорового образа жизни;
-закреплять умения и навыки выполнения основных видов движений через игровую деятельность;
- развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;
- воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой, чувство гордости за своих дедушек и отцов.
На современном этапе развития коррекционной педагогики в практику активно внедряются инновационные здоровьесберегающие технологии работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Одним из удачных изобретений в этом плане является сухой бассейн.
Сухой бассейн в нашей группе существует уже несколько лет.
Представляю вашему вниманию свой опыт работы по использованию сухого бассейна с детьми дошкольного возраста с ЗПР.
С целью определение педагогических условий, необходимых для реализации психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста, имеющих математические способности, в одном из дошкольных учреждений города Ростова-на-Дону было проведено исследование. В данном исследовании мы поставили такие задачи: определить оптимальные формы, методы и средства организации психолого-педагогического сопровождения проектирования педагогической деятельности; подобрать диагностический инструментарий, позволяющий определить уровень математических способностей старших дошкольников. Результатом нашей работы стала программа психолого-педагогического сопровождения развития математических (когнитивных) способностей у детей дошкольного возраста.
Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- Уточнять представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.
- Закреплять представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
- Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.
Раннее детство - особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Младший дошкольный возраст очень важный период в развитии ребенка, период ознакомления с окружающей действительностью. В это время необходимо дать ребенку возможность получить как можно более разнообразный и полезный чувственный опыт. Большое значение в этом вопросе имеет сенсорное воспитание. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
В данной работе рассматриваются методы и приемы по формированию трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста. В ходе рассмотрения методов и приемов по формирования трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста, было установлено, что игра, участие в повседневных делах, пример наставника и планирование деятельности – все это методы, способствующие развитию трудолюбия, самостоятельности и ответственности. Развитие всех этих навыков помогут детям не только успешно адаптироваться в школьной среде, но и полноценно реализовывать свой потенциал.
Экономическая игра «Юный бизнесмен» рассчитана на старший дошкольный и младший школьный возраст. Она развивает такие деловые качества, как предприимчивость, логику, оперативность в принятии оптимальных экономических решений.
Формирование личности ребенка предполагает собой развитие разнообразных способностей, умений и навыков, которые проявляются непосредственно через творческую деятельность. Она является одной из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка в детском саду и в школе. В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.
В творческой кружковой деятельности сочетаются различные педагогические подходы: от личностного к культурологическому. Используя такое сочетание, возник детский кружок «Город мастеров», где сочетаются различные технологии создания детского творчества.
Сборник физкультминуток к дню защитника. Цель: доставить детям радость; воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества; желание быть похожими на сильных, смелых и находчивых защитников Отечества.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.