Психолого-педагогические особенности обучающихся.
Первичный дефект - нарушение слуха - возникнув в детстве, пускает развитие психики ребенка по отклоняющемуся от нормы пути развития, приводя его к возникновению вторичных нарушений. Ограниченное поступление информации со стороны нарушенного слухового анализатора создает необычные условия для развития психики ребенка: в первую очередь наблюдается дефицитарное развитие речи.
В рамках проекта культурных практик, я в старшей группе решила сделать макет Русской народной избы.
Цель: познакомить с историей русского крестьянского быта и традициями наших предков.
В своей работе, я пошагово показываю всю работу, которую выполняла с детьми в свободное от занятий время, в частности в вечернее время.
Презентация из опыта работы. Бизиборд (бизибук) «Алиса»
Представляет собой мягкую книжку из 8 листов,
сшитую из текстильных и бумажных материалов.
Способствует развитию у детей дошкольного возраста:
мелкой и крупной моторики, логики, памяти, усидчивости.
Презентация из опыта работы: создание мини - музея в средней группе детского сада, при участии родителей. Закреплять и систематизировать знания детей о транспорте: его видах и назначении. Развивать мыслительную и речевую активность детей. Учить правилам поведения в музее.
Проект "Посткроссинг между детскими садами" уже охватил много городов Российской Федерации. С его помощью дети узнают много интересного о своей стране и находят друзей по переписке в других городах. Воспитатели делятся педагогическим опытом с коллегами. Что такое посткроссинг и как увлечь им взрослых и дошкольников, читайте в статье.
Сегодня, в век бурных технологий, в век стремительных открытий и инновационных идей, когда дошкольник вынужден молниеносно воспринимать весь этот огромный поток информации, так хочется, чтобы он не забывал о том малом и близком, о том, что его окружает, о том, без чего нам всем не прожить – о нашей окружающей среде. Углубленно занимаясь экологическим воспитанием дошкольников, мы наметили несколько взаимосвязанных направлений, и стараемся решить поставленные задачи через самые разные виды деятельности.
мастер-класс для педагогов. Цель:
Повышение профессионального мастерства педагогов посредством арттерапевтических технологий для формирования эмоционального благополучия обучающихся.
Летние и каникулярные оздоровительные периоды – сезонные отрезки времени, в которые реализуется система мероприятий, направленных на оздоровление детей. Важно так организовать жизнь учащихся, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о каникулах, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах еще долго радовали наших детей. Успех летней оздоровительной работы со школьниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовились к ней все участники воспитательно-образовательного процесса.
Цель:
- Приобщение детей к традициям большого спорта, повышение интереса к здоровому образу жизни и физической культуре, к зимним видам спорта;
- Формирование у дошкольников интереса к занятиям соревновательного характера;
- Показать детям привлекательность зимнего времени года.
Презентация деревья для старшей группы, может быть использована на занятиях по окружающему миру или развития речи. Управление презентацией происходит с помощью кнопок или компьютерной мыши.
Наглядные, ритмичные, яркие и очень доступные для повторения малышами от 2 лет мультипликационные песенки – анимация для запоминания звуков русского алфавита.
Основной акцент уделяется звукам, их визуализации, музыкальному сопровождению, ритмике и способности импринтинга детей дошкольного возраста.
В наглядной простой манере детки быстро запоминают звуки и буквы, тренируют мелкую моторику и координацию, развивают музыкальное и ритмическое восприятие, а пение - повторение способствует развитию артикуляции, речи, воображения, запоминанию звуков и подготовке к чтению в естественном, очень доступном, музыкальном формате.
В статье раскрыта необходимость диагностики уровня развития коммуникативных навыков у младших школьников с умеренной умственной отсталостью. Определены компоненты коммуникативный сферы, подлежащие диагностике. Дана характеристика уровней развития коммуникативных навыков. Представлены полученные результаты экспериментального обследования детей данной категории.
Интерактивный тренажёр "На грибной поляне" создан с использованием технологического приёма "Имитация рисования" Дети из букв собирают слова - названия грибов. Кликают на прямоугольник - проверяют себя, появляется изображение грибочка.
Краткое изложение педагогического опыта по театральной деятельности.
Говорят, в профессию приводит судьба. О себе могу сказать, это точно. О профессии воспитатель в детстве даже не задумывалась, мечтала стать учителем, организовывала подруг, и мы упоительно играли в школу. Закончила школу, сразу же решила поступать в Пединститут, но не прошла по конкурсу, и отправилась в педучилище. К моему удивлению, меня взяли, хотя вступительные экзамены уже давно закончились. Училась в педучилище с большим удовольствием.
Речь является продуктом психической деятельности человека и результатом сложного взаимодействия разных мозговых структур. Реализация устной речи происходит благодаря координированной работе переферического двигательного аппарата, которая обеспечивается центральной нервной системой.
Задачи непосредственно образовательной деятельности: формировать предпосылки функциональной грамотности посредством использования метода интеллект-карт, систематизировать знания детей о родном городе с использованием интеллект-карты, воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него.
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.
Дидактическая сказка способна сочетать в себе все элементы литературного произведения – завязку, кульминацию и развязку.
Одним из видов современного жанра сказок выделяют дидактическую сказку. Немаловажно упомянуть, что именно это литературное произведение способно научить младших школьников быстрому усвоению материала. Данная сказка пишется, исходя из потребностей конкретной группы детей.
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Порядковый счет в пределах 5» в старшей группе компенсирующей направленности (для обучающихся с ЗПР)
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.