В статье представлена коррекционно-развивающая программа по формированию познавательной активности у старших дошкольников с ЗПР с применением элементов проектной деятельности.
Данная статья будет полезна педагогам-психологам, учителям-логопедам, воспитателям, родителям и всем, кто работает с особенными детьми. В статье отражена актуальность развития словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ТНР. Приведены примеры игр с использованием материалов В.В.Воскобовича. Использование материалов В.В. Воскобовича повышает интерес детей к выполнению заданий.
Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс. Многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности, способствует обогащению и активизации словаря детей, развитию связной речи, развитию планирующей функции речи. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Липчане – герои Великой Отечественной Войны!» предназначена для детей 6-7 лет. В ходе занятия дети через презентацию знакомятся с героями ВОВ, чьи имена носят улицы нашего города.
Данный материал будет полезен педагогам дошкольных и школьных учреждений, воспитателям, учителям начальных классов, а также родителям.
В презентации представлены дидактические игры на развитие сенсорных представлений ( о форме, величине, цвете, развитие зрительной реакции на предметы окружающего мира).
Вовлечь современных детей дошкольного возраста в образовательную деятельность очень трудная задача. Чтобы обучение и воспитание дошкольников способствовало становлению личности, необходимо развивать их познавательную потребность. Перед педагогом встает вопрос, как заинтересовать детей, используя их же интересы.
Викторина дает возможность каждому педагогу-дошкольнику сделать процесс обучения в детском саду интересным и увлекательным.
Описана система работы по LEGO – конструированию с использованием конструктора «LEGO – DUPLO» для развития познавательной активности, мышления, воображения, развития мелкой моторики пальцев рук, конструктивной деятельности у дошкольников.
БЕЛОУС О.И.
"Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе
Тема: «Спешим на помощь!»
Цель: закреплять представления детей о добрых делах, Развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитатель настраивает детей на начало НОД, используя психогимнастику:
-
Задача — изучение безопорного положения, развитие ориентировки в воде и освоение погружений с головой, развитие физических качеств и логического мышления.
В последние несколько лет значительно снизился интерес к книге, как к источнику не только знаний, но и как к доброму советчику, "живому" другу. Мы, сторонники традиционного чтения книг на бумажном носителе, полагаем и надеемся, что это временные издержки в бурный век компьютеризации. Радость живого общения с книгой обязательно выстоит и победит.
В данной статье описан пример создания условий для развития театрализованной деятельности посредством погружения ребенка в само действо. Ребенок и взрослый выступает как равноправные партнеры деятельности. Взрослый готов к самым разнообразным откликам ребенка на происходящее.
Мини-музей помогает в освоении сложных тем и вызывает интерес к множеству тем. К истории вещей, к ознакомлению с искусством (иллюстрации художников, музыкальные произведения, народные промыслы, театр). Помогает решить задачу приобщения к литературе. Обогатить словарь детей, при встрече с устаревшими словами дети понимают суть произведения, и понимают о чем речь. Решение комплексных задач при помощи мини-музея дают больший развивающий эффект, чем проведение обычных занятий.
Данное занятие направлено на закрепление и обобщение представлений детей о весне. В занятие включены различные игровые задания и упражнения, способствующие формированию познавательной активности, развитию наглядно – образного и словесно-логического мышления, развитию графо - моторных навыков, а также достижению коррекционно-развивающих задач.
Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста, выполненная в Microsoft PowerPoint. Взрослый читает загадки о цветах, дети отгадывают путем нажатия на цветок. если ответ правильный - цветок остается и качается, а если неправильный -цветок исчезает. Загадки читаются строго по слайдам.
Ребусы помогают развивать внимание, логическое мышление, память, закрепить признаки весны. Предназначены для детей старшего дошкольного и школьного возраста, будут интересны и взрослым. Отгадывать можно как индивидуально, так и командами, соревнуясь. Для этой цели и подобрано по 2 ребуса на одно слово. Разрезаем на карточки и можно устраивать соревнование.
Главной целью моего занятия является развитие познавательных интересов, а так же ознакомление с легендарными играми Никитиных. Дети подготовительной группы отправляются в увлекательное путешествие, где им предстоит спасти целое созвездие. Как сюрпризный момент: дети выкладывают звездами номер своей группы.
Кроссворд предназначен для детей старшей, подготовительной гр. детского сада.Кроссворд - это интересное и увлекательное занятие. Можно использовать как итоговое мероприятие по теме.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.04.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.